Мировая премьера серийного гибрида Insight третьей генерации состоялась в марте этого года на автосалоне в Нью-Йорке. После смены поколений модель превратилась из хэтчбека с дизайном под Toyota Prius в купеобразный седан. На американском рынке продажи новинки стартовали летом, и только теперь гибрид добрался и до японских дилеров.
Внешне от продающейся в США и Канаде машины версия для Японии отличается радиаторной решеткой и передним бампером. Кроме того, на крышке багажника нового Insight появилось небольшое антикрыло. Интерьер менять не стали, если, конечно, не учитывать расположение руля.
Технически предназначенный для японского рынка гибрид также идентичен американской версии. Модель получила силовую установку i-MMD, выполненную по последовательно-параллельной схеме, в нее входят работающий по экономичному циклу Аткинсона бензиновый атмосферный двигатель 1.5 (109 л.с., 134 Нм) и два электромотора, один из которых подключен к ДВС (работает в режиме генератора), а второй (131 л.с., 267 Нм) вращает передние колеса. Литий-ионная батарея установлена под задним диваном. Только на электротяге седан проедет не более двух километров.
Уже в «базе» у нового Insight есть комплекс систем безопасности Honda Sensing: системы автоматического торможения, предотвращения фронтального столкновения, предупреждения о выходе из занимаемой полосы и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль.
В линейке бренда седан займет нишу между Civic (кстати, у этой модели гибридной версии в нынешнем поколении нет) и Accord. Цена нового Honda Insight начинается с отметки в 3 261 600 йен, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 909 000 рублей по актуальному курсу. Седан Honda Civic в Японии стоит от 2 650 320 йен (около 1 552 000 рублей), а Accord там обойдется минимум в 3 850 000 йен (около 2 254 000 рублей).
Между тем Toyota Prius, главный конкурент прежнего Insight, стоит всего от 2 429 000 йен (примерно 1 422 000 рублей). Впрочем, новинка Хонды за славой «народного» гибрида уже не гонится: компания рассчитывает продавать в Японии по 1000 седанов ежемесячно, тогда как для хэтчбека Insight предыдущего поколения план был 5000 машин в месяц.
Напомним, первый Honda Insight дебютировал в 1999 году, тогда модель представляла собой небольшую «трехдверку» с весьма специфичным дизайном. Гибрид второго поколения вышел на рынок в 2009-м, внешне он почти повторял Prius. В 2014-м производство модели Honda свернули – Insight так и не смог обойти Приус. Например, в Штатах в 2010-м было реализовано 20 962 гибрида Honda, тогда как модель Тойоты в том же году разошлась по США тиражом почти в 141 000 экземпляров.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться