Новое поколение Peugeot 308 базируется на платформе Emp2, универсальность которой французы решили использовать на полную катушку. Специалисты Peugeot Sport подготовили "триста восьмой" в "заряженном" исполнении R с плагин-гибридной силовой установкой и системой полного привода. Премьера новинки намечена на автосалон в Шанхае, который открывается через несколько дней.
Дизайнеры не скучали – новый Peugeot 308 R Hybrid получился не столько красивым автомобилем, сколько кричащим о своей спортивной сущности. Во-первых, двухцветная окраска кузова – это своеобразная подпись спортивных моделей бренда, во-вторых, эти огромные воздухозаборники, доставшиеся "триста восьмому" от парижского концепт-кроссовера Quartz, в-третьих, самое очевидное – решетка радиатора с шильдиком с рисунком французского флага и надпись-название модели на нижней решетке.
К слову, краска здесь уникальная по составу. Эмаль была разработана с применением светоотражающих частиц и стекла. Если вы помните, то концепт Exalt был окрашен в два цвета, один из которых имитировал акулью кожу.
На фото: компоненты новой бензин-электрической силовой установки и схема включения в работу ее компонентов при равномерной скорости, плавном ускорении и педали газа "в пол"
Разработка гибридной установки и ее интеграция в платформу Emp2 была поручена подразделению Peugeot Sport. С задачей ребята справились – суммарная отдача двигателя внутреннего сгорания и пары электромоторов составляет 500 л.с. При этом хот-хэтч оснащается системой полного привода и рекуперативной установкой, позволяющей осуществлять подзарядку батареи гибрида.
Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 250 км/ч, до первой "сотни" Peugeot 308 R Hybrid разгоняется за четыре секунды. Выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего лишь 70 граммов на километр.
Гибридный привод состоит из 270-сильного бензинового THP объемом 1.6 литра, 115-сильного электромотора, интегрированного в коробку передач, электромотора на задней оси с аналогичными характеристиками и трехкиловаттной литий-ионной аккумуляторной батареи (можно зарядить при помощи "быстрой" зарядки за полчаса). Для оптимизации пространства была изменена конструкция бензобака и его расположение: его место под сиденьями занял аккумулятор, а 50-литровая емкость была размещена в багажном отделении.
На центральной консоли "горячего" Peugeot 308 R Hybrid есть кнопка, которая активирует нужный режим работы систем автомобиля. Всего их четыре. Первый режим – "Hot Lap": используется весь потенциал гибрида – 500 сил и 750 Нм крутящего момента. Второй называется "Track": преимущественно работает ДВС и электромотор на задней оси, второй электродвигатель включается при ускорении; мощность силовой установки – 400 л.с., момент – 530 Нм. Третий режим "Road" предполагает отдачу в 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента; основную работу выполняет ДВС, задний электромотор помогает при необходимости, третий "движок" не включается в работу ни при каких условиях. Самый экономичный режим "ZEV": приоритет у заднего электромотора, второй подключается по мере необходимости.
О серийных перспективах нового Peugeot 308 R Hybrid пока ничего не сообщается. Известно, что в этом году Пежо представит конкурента VW Golg GTI. Двигатель у нового "триста восьмого" будет 270-сильный, который является частью гибридной установки сегодняшней новинки. На данный момент самой мощной версией универсала и хэтча является Peugeot 308 GT, укомплектованная 204-сильным двигателем.
В России Peugeot 308 можно купить только в кузове "хэтчбек". Цена базовой комплектации "триста восьмого" – от 1 109 000 рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться