На этой неделе скатившаяся в кризис компания Nissan наконец-то обрела нового руководителя – Макото Уcида, а вот в Renault брожения, похоже, только начинаются. Слухи о низвержении Тьерри Боллоре появились во французских газетах третьего дня, и сегодня они полностью подтвердились: совет директоров Groupe Renault проголосовал за отставку Боллоре, временно исполняющим обязанности CEO назначена Клотильда Дельбос, финансовый директор компании.
Чем не угодил Боллоре? Дело в том, что в своё время Боллоре был правой рукой Карлоса Гона, весьма болезненно воспринял отставку патрона и впоследствии не стремился к налаживанию отношений с компанией Nissan, испортившихся после того, как план Гона по полному слиянию Nissan и Renault провалился. Отношения между членами альянса достигли точки кипения в мае этого года, когда французская компания попыталась объединиться с Fiat Chrysler Automobiles и таким образом явно показала незаинтересованность в сохранении альянса с Nissan. Сделка сорвалась из-за вмешательства французского правительства, главного акционера Groupe Renault, которое во избежание международного скандала, вступилось за Nissan и принудило Renault к учёту интересов японской стороны при планировании своей дальнейшей жизни.
Тьерри Боллоре высказывал лишь формальную заинтересованность в восстановлении альянса, но не предпринимал к тому никаких конкретных шагов, а на председателя совета директоров Жана-Доминика Сенара при этом, по слухам, наседал французский Минфин, требуя скорейшей нормализации отношений с Nissan. Холодная война между Renault и Nissan привела к замораживанию совместных разработок и срыву графика обновлений модельных рядов – это стало одной из причин резкого ухудшения финансовых показателей Nissan и грозила тем же в ближайшем будущем Renault.
Жан-Доминик Сенар после назначения Усиды главой Nissan был вынужден продавить отставку Боллоре, так как ниссановские директора и французские чиновники уже стали терять терпение, что грозило отставкой самого Сенара. Он давление на себя отрицает, но скоропостижное увольнение Боллоре – один из признаков ручного руководства. Боллоре, как сообщает Reuters, назвал свою отставку переворотом.
Так или иначе, но с уходом Боллоре эпоху Карлоса Гона можно считать окончательно завершённой, в верхушке альянса его ставленников больше не осталось. Поможет ли эта чистка спасти альянс, покажет время, и много будет зависеть от того, кто теперь встанет у руля Groupe Renault. С учётом всего произошедшего найти вменяемого начальника будет трудно, ведь ему, по сути, придётся согласовывать каждый свой шаг с французским правительством, и такое забюрократизированное руководство вряд ли будет эффективным. Самое лучшее, что могло бы сейчас сделать правительство, это продать свои акции Renault и дать компании жить своей жизнью, но на это, похоже, оно пойти пока не готово.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться