В последние годы GM проводит курс на деглобализацию, уходит с непрофильных рынков, сокращает модельную линейку, закрывает заводы, увольняет тысячи рабочих. Всё это нужно для того, чтобы высвободить силы и средства на разворот огромной корпорации в сторону электромобилей, которые скоро станут её основным продуктом. Вчера в Уоррене, штат Мичиган, где расположен один из технических центров GM, была представлена новая электромобильная платформа корпорации. Приглашённым журналистам даже показали созданные на ней модели, но не разрешили фотографировать и не сообщили подробностей. Тем не менее даже официальная информации весьма любопытна и, безусловно, заслуживает внимания.
Итак, на данный момент известно, что GM будет делать на своей новой платформе самые разнообразные электромобили, от компактных легковушек до полноразмерных пикапов. Расположенная в пределах колёсной базы батарея получила название Ultium. Она разработана совместно с корейской компанией LG Chem, ёмкость варьируется от 50 до 200 кВт·ч, ячейки можно компоновать как вертикально, так и горизонтально, что даёт известную гибкость при разработке новинок. Рабочее напряжение – 400 либо 800 В. 400-вольтовые батареи можно будет заряжать на терминалах быстрой зарядки мощностью до 200 кВт, 800-вольтовые – на терминала мощностью до 350 кВт, но время полной зарядки при максимальных мощностях пока не называется.
Производство батарей будет налажено близ Лордстауна, штат Огайо, на новом заводе, в который GM вложила 2,3 млрд долларов, один кВт·ч будет обходиться корпорации менее чем в 100 долларов. Новое предприятие, к слову, находится рядом с другим, уже бывшим заводом GM, который раньше выпускал легковушки Chevrolet Cruze, а затем был продан за ненадобностью электромобильному стартапу Lordstown Motors, который планирует выпускать здесь электрические пикапы собственной конструкции.
Новая модульная платформа GM позволит выпускать автомобили с любым типом привода (задний, передний, полный). Электромоторы корпорация якобы разработала сама. Наиболее крупные и дорогие модели будут располагать мощностью в районе 1000 л.с. и разгоняться до 100 км/ч за три секунды. Батарея на 200 кВт·ч способна обеспечить на одной зарядке до 650 км пробега. На имеющихся фотографиях платформы можно разглядеть подвеску на двойных поперечных рычага «по кругу», пневмостойки и довольно грубую (возможно, бутафорскую) раму.
Первой модель, которая примерит топовые компонетны новой платформы, станет пикап GMC Hummer EV, премьера которого состоится 20 мая этого года. Американская пресса сообщает, что одной из «фишек» этого пикапа станут четыре съёмные секции крыши кабины, которые в сложенном состоянии хранятся в переднем багажнике. Других подробностей об этой многообещающей машине пока нет, но известно, что ближайшим родственником этого Хаммера впоследствии станет полноразмерный электрический внедорожник Cadillac.
Первым же электромобилем премиальной марки Cadillac станет кроссовер Lyriq, анонсированный в виде концепта ещё в начале прошлого года: его премьера состоится в апреле. Подробностей пока нет.
Кроме того анонсирован новый электрический представительский седан Cadillac Celestiq, который придёт на смену ушедшему из США бензиновому CT6 (в Китае выпуск этой модели продолжается). Предтечей Celestiq, вероятно, можно считать концепт Escala образца 2016, но интерьер серийной новинки будет куда круче, чем у концепта: обещан экран во всю ширину передней панели, как у китайского Byton, роскошные материалы отделки и ручная сборка.
На новой электромобильный платформе, как выяснилось, построен также беспилотный шатл Cruise Origin, представленный в январе, но его серийные перспективы пока туманны – законодательная база для эксплуатации пассажирских беспилотников по-прежнему находится в зачаточном состоянии.
Ещё в рамках вчерашней презентации GM рассказала от перспективах хэтчбека Chevrolet Bolt – электромобиля прошлого поколения, продажи которого в США падают (в прошлом году реализовано 16 418 шт., на 8,9% меньше, чем в 2018-м). В конце этого года дебютирует рестайлинговый Bolt, а летом 2021 года появится версия Bolt EUV, оснащённая автопилотом Super Cruise, таким же, как на новейших седанах Cadillac. О возможных эволюциях силовой установки Болта ничего не сообщается. После прошлогоднего обновления хэтчбек располагает батареей ёмкостью 66 кВт·ч и способен проехать на одной зарядке 417 км по циклу EPA.
Понятно, к России электромобильные планы GM не имеют никакого отношения, у нас развитие пойдёт совсем в другом ключе: на российский рынок скоро вернутся бюджетные модели Chevrolet с традиционными бензиновыми двигателями не первой свежести.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться