В прошлом году индийский рынок новых автомобилей сократился на 7,4% до 3,11 млн единиц, но он всё равно остаётся весьма привлекательным для глобальных автоконцернов. Лидирует на индийском рынке аффилированная с Suzuki местная марка Maruti, но её продажи в 2019 году, по данным Focus2move, сократились на 14,2% до 1,485 млн автомобилей. Второе место – у корейских Hyundai и Kia: они совокупно продали 555 тысяч машин, на 5,8% больше, чем в 2018 м. Третье место – у Mahindra: 278 тысяч машин (+22,3%). Ну то есть где-то убыло, где-то прибыло, у многих марок есть потенциал для роста.
Увы, принадлежащая GM марка Chevrolet свой потенциал для роста в Индии давно исчерпала. Последние 7434 автомобиля с крестом на капоте были реализованы в этой стране в 2017 году, после чего завод в Халоле был продан китайскому концерну SAIC (он организовал здесь выпуск автомобилей британской марки MG, в прошло году она продала в Индии без малого 16 тысяч машин), а предприятие в Талегаоне продолжило выпускать автомобили Chevrolet на экспорт.
Теперь и от этого завода GM решила избавиться: его новым владельцем станет китайская Great Wall Motors, давно мечтающая бросить якорь в Индии. По данным Reuters, сумма сделки составит около 300 миллионов американских долларов. О своих производственных планах в Индии Great Wall Motors подробно расскажет уже в феврале. Завод в Талегаоне способен выпускать 150-160 тысяч автомобилей в год. Между тем по оценке консалтингового агентства LMC Automotive, несмотря на нынешний спад, к 2026 году индийский рынок может стать третьим по величине в мире после китайского и американского, так что Great Wall вовремя застолбила площадку.
Уход из Индии вписывается в общую стратегию GM по деглобализации: корпорация практически полностью ушла из Европы и России и продала марку Opel французской Groupe PSA. В конце 2018 года корпорация объявила о новом этапе реструктуризации бизнеса, который затронул в том числе США, где было закрыто несколько заводов и уволены тысячи человек. Эти увольнения вызвали затяжную волну протестов и забастовок, стали причиной задержки выхода на рынок новинок, в частности суперкара Corvette восьмого поколения. Кроме того корпорация стремительно избавляется от «ненужных» легковых моделей и планирует сконцентрировать внимание на пикапах, кроссоверах и электромобилях. Под электрическую тему могут даже возродить марку Hummer.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться