О том, что два автомобильных концерна – PSA и FCA – планируют объединиться, стало известно на днях. Сначала об этом сообщило издание WSJ, затем пресс-службы каждой из сторон подтвердили сам факт ведения переговоров. Теперь же компании раскрыли некоторые подробности планируемой сделки. Так, они действительно намереваются создать новую компанию с равноправным участием двух партнёров (то есть акции поделят в соотношении 50:50).
Головной офис будет располагаться в Нидерландах. Главой новой объединённой компании станет нынешний президент PSA Карлос Таварес, а Джон Элкан будет председателем правления (сейчас он занимает аналогичный пост в FCA). В совет помимо Карлоса Тавареса войдут ещё десять человек (по пять с каждой из сторон).
Новый автогигант предположительно займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей. Так, в 2018 году PSA и FCA совместными усилиями реализовали 8,7 млн автомобилей в мире. Это значит, что концерну General Motors, который сейчас находится на этой строчке с результатом 8,4 млн машин, придётся уступить одну позицию. Возглавляет тройку лидеров Volkswagen (10,8 млн единиц), «серебро» у альянса Renault, Nissan и Mitsubishi (тоже около 10,8 млн), а на третьей строке располагается Toyota (10,6 млн).
Совокупная выручка Fiat Chrysler и Peugeot Citroёn по итогам прошлого года составила 170 млрд евро, а размер операционной прибыли превысил 11 млрд евро. По расчётам участников сделки, объединённая компания сможет экономить на расходах около 3,7 млрд евро в год. Отметим, автопроизводители с обеих сторон не планируют закрывать свои заводы.
Согласно прогнозам PSA и FCA, через четыре года концерны смогут объединиться на уровне 80% (на это уйдёт 2,8 млрд евро), а для полного слияния понадобится семь лет. В ближайшие несколько недель они намереваются подписать меморандум о взаимопонимании.
В результате слияния PSA сможет добиться поставленной цели и вернуться на рынок США после почти 30-летнего отсутствия, так как у FCA дела в Северной Америке идут весьма неплохо. Вероятно, автомобили Peugeot смогут получить часть площади в дилерских центрах Jeep и Ram. А французский концерн даст новые возможности для развития в Европе итало-американскому производителю.
Объединение приведёт в том числе к использованию одних унифицированных платформ. В итоге Fiat, которому нужно разнообразить модельный ряд, к примеру, получит доступ к «тележкам» CMP и EMP2 разработки PSA. Помимо этого участники сделки смогут объединить инвестиции (то есть расходы на НИОКР).
Напомним, PSA стала не первой компанией, с которой пытается объединиться FCA. В текущем году Fiat Chrysler вёл весьма активные переговоры с Renault, однако в июне они были сорваны. Дело в том, что концерн не смог получить полную поддержку правительства Франции, которое владеет 15% Рено, а также партнёра по альянсу – японской компании Nissan.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться