Сегмент субкомпактных кроссоверов в США является одним из самых востребованных. Так, в 2018 году их продажи выросли на 31,5% до 601 943 экземпляров. В первой половине 2019-го реализовано 330 770 машин, что на 11,9% больше, чем годом ранее. Неудивительно, что многие бренды пытаются найти «своё место под солнцем» в этой нише. И всё вело к тому, что принадлежащая концерну General Motors марка GMC не станет исключением.
Так, ещё в 2010 году бренд представил на автосалоне в Детройте концепт субкомпактного кроссовера Granite. Таким образом бренд сигнализировал о том, что планирует присоединиться к сегменту маленьких SUV. Этот шоу-кар оснащался турбочетвёркой семейства EcoTec объёмом 1,4 л с отдачей 138 л.с., который агрегатировали с шестиступенчатым «автоматом». Примерно через год GMC опубликовала отчёт, согласно которому в планах производителя значился выпуск модели, созданной на основе концепта. Однако этого так и не произошло.

Затем было несколько лет тишины, а в 2015 году компания во второй раз подала заявку на товарный знак Granite, но и тогда никаких изменений не последовало. Уже в 2019 году, несколько месяцев назад, компания подала заявку на этот же товарный знак ещё раз, что породило новую волну слухов о товарном автомобиле, который станет моделью начального уровня GMC. Увы, по данным GM Authority, субкомпактного паркетника у бренда пока всё же не будет.

Об этом изданию сообщил топ-менеджер по маркетингу GMC Canada Марк Алджер. По его словам, модели марки в этом сегменте лучше не ждать в ближайшей и среднесрочной перспективе. Он пояснил, что GMC позиционируется как премиальный бренд. Сейчас компания намерена сосредоточиться на своих больших внедорожниках и пикапах.
Но раз заявка на товарный знак у бренда есть, скорее всего, название Granite впоследствии отойдёт другой модели бренда. Пока что информации о грядущей новинке GMC с таким именем нет.

В сегменте субкомпактных кроссоверов на американском рынке в первом полугодии 2019-го лидируют Buick Encore (продано 48 897 шт, — 6%), Chevrolet Trax / Tracker (46 370 шт., + 2%) и Honda HR-V (45 179 шт., — 1%). Если учесть, что первые две модели принадлежат маркам, которые входят в состав GM, можно предположить, что маленький паркетник от GMC мог бы лишь усилить внутреннюю конкуренцию, что, возможно, нежелательно для концерна в целом.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться