Goodyear - третий, не лишний

Вполне возможно, что кроме французских и финских шинников окучивать "невозделанный" российский рынок автомобильной "обувки" в скором времени придет такой монстр шинной промышленности, как американский холдинг Goodyear, избравший для строительства своего производства Ярославскую область.

Американский шинный концерн Goodyear может построить в Ярославской области шинный завод стоимостью $200-250 млн.

Руководство Goodyear в конце апреля провело встречу с губернатором области Сергеем Вахруковым и просило его выделить земельный участок под проект завода мощностью до 5 млн шин в год, сообщает Коммерсантъ со ссылкой на нескольких федеральных чиновников. Сроки запуска предприятия при этом не уточняются.

Как сообщил один из источников, около двух недель назад Вахруков выделил Goodyear крупный земельный участок (площадью около 70 га), к которому еще не подведена инфраструктура.

"Губернатор попросил президента Дмитрия Медведева дать Goodyear инвестиционные льготы. По поручению президента этим вопросом уже занимается Минпромторг. Со стороны Goodyear консультантом проекта выступает Ernst & Young", — сообщил газете другой источник.

Издание, которому в пятницу вечером не удалось получить комментариев Goodyear, администрации Ярославской области и Минпромторга, вместе с тем отмечает, что о проекте шинного завода в Ярославле знают в ОАО "СИБУР — Русские шины" (СИБУР-РШ), которое контролирует Ярославский шинный завод (ЯШЗ).

Замгендиректора СИБУР-РШ Игорь Караваев сообщил "Коммерсанту", что "проект действительно обсуждается" и что "СИБУР-РШ является одним из участников этой дискуссии".

Караваев также отметил, что "государству следует поддерживать, в первую очередь, отечественных производителей и создавать условия для инновационного развития российских предприятий".

"Например, власти Китая пускают на свой рынок иностранных производителей шин только в том случае, если они создают СП с местными игроками и передают им свои технологии", — подчеркивает он. Топ-менеджер отмечает, что СИБУР-РШ готов предложить Goodyear инфраструктуру и площади ЯШЗ для создания совместного производства.

По информации издания, The Goodyear Tire & Rubber Company владеет 60 заводами в 26 странах мира. Занимает первое место в Америке и второе в Европе по производству шин. В состав концерна входят шесть подразделений: британская Dunlop Tyres, американские Kelly-Springfield Tire Company и Lee Tire and Rubber Co., словенская Sava Tires, немецкая Fulda и польская Debica. Владеет брендами Assurance, Fortera, Wrangler, Eagle, Nordic и Ultra Grip.

В России работают два завода западных производителей шин. Первой фирмой была французская Michelin, построившая в 2004 году завод мощностью 2 млн шин в Подмосковье. В 2005 году финская Nokian Tyres запустила в Ленобласти крупнейшее иностранное производство в России — 4 млн шин с перспективой расширения до 10 млн. Строительство завода в Петербурге рассматривала японская Bridgestone, но отказалась от проекта.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings