В октябре Колёса.ру рассказывали о том, что BMW объявила о глобальном отзыве 1,6 млн дизельных автомобилей, выпущенных в период с 2010 по 2017 год, в связи с обнаруженным дефектом в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Выяснилось, что утечка гликолевой жидкости из охладителя этой системы может привести повышению температуры внутри узла, тлению сажевых отложений, оплавлению впускного коллектора и возгоранию. Производитель заявил, что риск возникновения пожара ничтожен, а между тем видеоролики с самовозгарающимися BMW публикуются в Сети уже несколько лет, и в одной только Южной Корее зарегистрированы более пятидесяти пожаров с участием автомобилей баварской марки.
Как сообщает Reuters, в июле BMW объявила в Южной Корее об отзыве 106 317 автомобилей, находящихся в группе риска, но оставила без внимания ещё 65 763 дизельных машины с системой EGR той же конструкции – их призвали на сервис только в октябре, уже в рамках вышеупомянутого глобального отзыва. Южнокорейское правительство обвиняет немецкую фирму в сокрытии информации о дефекте, который подвергает жизнь граждан опасности, и в ошибке при проектировании системы EGR. BMW пока что все эти обвинения отвергает. За задержку отзыва производителю выписан штраф в размере 11,2 млрд вон (около 10 млн долларов США).
На фоне скандала и публикаций в сети роликов с горящими машинами продажи BMW в Южной Корее за 11 месяцев этого года упали на 10% (по сравнению с АППГ) до 47 569 штук, при том что сегмент импортных автомобилей в целом по стране вырос за тот же период на 13%, а продаже главного домашнего бренда – Hyundai – увеличились на 3%.
В России дизельные BMW в связи риском возгорания пока не отзывались, хотя примерно две трети автомобилей этой марки, официально проданные в нашей стране, оснащены именно дизелями.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться