Соответствующее постановление, разработанное Минпромторгом, уже опубликовано в Сети. Если оно будет принято, то государство поможет в транспортировке автомобилей за казенный счет, но только до пограничных регионов России. При этом, если машины и компоненты будут доставляться железной дорогой, компенсация составит до 60%, а если присутствует сертификат о происхождении товара – то и до 80%. В случае, если речь идет о морской перевозке, размер компенсации будет достигать 50%.
Так, завод Hyundai , расположенный в Санкт-Петербурге, поставляет автомобили Hyundai и Kia морским путем в страны Ближнего Востока, а автовозами — в страны СНГ.
Изначально на данную программу предполагалось потратить 5 миллиардов рублей, но затем эта сумма была сокращена до 3,3 миллиардов. Именно такая цифра фигурирует в проекте нового постановления. Тем не менее, специалисты рынка отмечают, что в условиях спада продаж в России механизм господдержки необходим в любом случае.
Добавим, правительство РФ намерено скорректировать распределение государственных субсидий автомобильным концернам таким образом, чтобы большее количество средств доставалось заводам с более высоким уровнем локализации производства. В целом на программу обновления автопарка в 2016 году выделено 22,5 миллиарда рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться