Возрождение одного из классических Гран-при Формулы-1, Гран-при Мексики, можно считать успешным. Гонка на автодроме имени братьев Родригес в Мехико прошла без особых накладок и неприятностей. А победителем первого мексиканского Гран-при за последние 23 года стал пилот Mercedes Нико Росберг.
Стартовав с поула, Росберг сумел удержать лидерство на всем протяжении гонки, включая последний период машины безопасности, и одержал свою четвертую победу в этом сезоне. Она стала двенадцатой в карьере Нико в Ф-1.
Недавно коронованный трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон финишировал вторым, обеспечив Mercedes очередной «золотой дубль». А на третьем месте гонку закончил пилот Williams Вальттери Боттас.
Старт гонки обошелся без сюрпризов, если не считать прокола, который после контакта с атаковавшим его Даниэлем Риккардо заработал уходивший со старта третьим Себастьян Феттель. В результате немец на первом же круге отправился в боксы и моментально откатился в хвост пелотона. Риккардо же, узнав о проблемах Феттеля, достаточно резко высказался по радио о том, что немец сам виноват, поскольку не оставил ему места.
Также неудача постигла Фернандо Алонсо. Он сообщил по радио о резком падении мощности силовой установки и отправился в боксы, даже не проехав полного круга. Впрочем, впоследствии выяснилось, что проблемы с двигателем у испанца возникли еще до старта. А на гонку Алонсо вышел только ради болельщиков.
Нико Росберг же сумел сохранить первую позицию, не позволив обойти себя Льюису Хэмилтону. После этого дуэт Mercedes постепенно начал уходить в отрыв от преследователей.

Трехкартный чемпион мира Льюис Хэмлтон сумел финишировать на втором месте
На достаточно абразивной мексиканской трассе резина Pirelli показала себя с не самой лучшей стороны. Уже к десятому кругу пилоты дружно стали жаловаться на повышенный износ шин и один за другим начали переходить на более жесткие комплекты. Именно на жесткой резине Вальттери Боттас и Фелипе Масса, оказавшиеся после пит-стопа в числе последних, сумели совершить быстрый прорыв наверх.
Тем временем пилоты Ferrari продолжили собирать неприятности. Себастьяна Феттеля развернуло на 18 круге, что полностью разрушило все его старания по прорыву на более высокое место. Во время разворота немец «оквадратил» шины, что привело к снижению управляемости болида и едва не закончилось вылетом на 28 круге.
Неудача постигла и Кими Райкконена. Он... столкнулся с Вальттери Боттасом. Ситуация практически один в один напомнила то, что произошло между двумя финнами на Гран-при России. Только в Сочи столкновение привело к сходу Боттаса, а в Мехико сошел Райкконен. При этом Боттас не получил никакого наказания.
Борьба между дуэтом Mercedes приобрела позиционный характер. Хэмилтон надеялся переиграть Росберга на пит-стопе, но допустил ошибку. Потом Льюис решил не менять резину, но по жесткой команде из боксов все-таки был вынужден заехать на пит-стоп, после которого снова оказался в роли догоняющего.
На 50 круге гонки мучения Себастьяна Феттеля закончились. Немец разбил болид, что привело к появлению на трассе машины безопасности. Этим решил воспользоваться шедший на третьем месте Даниил Квят, который тут же «нырнул» на пит-стоп для замены резины на мягкую.

Третье место занял пилот команды Williams Вальттери Боттас
Но рестарт показал, что занимавший четвертое место Вальттери Боттас, хоть и шедший на промежуточной резине, сумел провести удачную атаку на Даниила и обогнать его. Вплоть до самого финиша Квят так и не сумел вернуть себе утраченное место на подиуме. И даже тактическая ошибка, допущенная Williams, не помогла российскому пилоту. Даниил Квят финишировал четвертым.
Замкнул пятерку лучших Даниэль Риккардо, который, в отличие от Квята, сумел отстоять свое пятое место от атак Фелипе Массы. На седьмом и восьмом местах финишировал дуэт Force India: Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. И замкнули зачетную десятку Макс Ферстаппен и Ромен Грожан.
Благодаря своей победе в Мексике и тому, что Себастьян Феттель не смог набрать ни одного очка, Нико Росберг вернулся на второе место в Кубке пилотов, подвинув Феттеля на третье.
Результаты Гран-при Мексики (ТОП-10)
1. Нико Росберг Mercedes 1:42.35.038
2. Лтюис Хэмилтон Mercedes +1,954
3. Вальттери Боттас Williams/Mercedes +14,592
4. Даниил Квят Red Bull/Renault +16,572
5. Даниэль Риккардо Red Bull/Renault +19,682
6. Фелипе Масса Williams/Mercedes +21,493
7. Нико Хюлькенберг Force India/Mercedes +25,860
8. Серхио Перес Force India/Mercedes +34,343
9. Макс Ферстаппен Toro Rosso/Renault +35,229
10. Росен Грожан Lotus/Mercedes +37,934
Напомним, что обладателем поул-позишн в Мексике стал Нико Росберг.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
А Хэм на подиуме был явно недоволен. Привык к регулярным победам над партнером по команде.