Вне всякого сомнения год этот был для концерна более чем удачным: за 9 месяцев 2024 года продажи автомобилей GWM в России составили более 168 000 единиц, что почти вдвое превышает результат аналогичного периода прошлого года (рост на 96%) и на 20% больше совокупных продаж по итогам 2023 года. Напомним, концерн Great Wall сейчас представлен в РФ пятью брендами – это Haval, Tank, Wey, Ora и GWM Pickup.
Главной из перечисленных марок является Haval: совокупные продажи автомобилей за 9 месяцев 2024 года превысили 140 000 единиц. А главным драйвером этого успеха остается Haval Jolion, который выбрали 64 600 покупателей, что позволило модели сохранить звание лидера в сегменте кроссоверов иностранных марок. Следом за ним в рейтинге популярности идут Haval M6 (продано 27 800 экземпляров), кроссоверы F-серии, которые приобрели более 22 500 клиентов, и Haval Dargo с версией Dargo X (18 400 единиц). Вполне успешным можно считать старт кроссовера повышенной проходимости Haval H3 (с мая продано 5400 таких машин) и нового Haval H9 – всего за два месяца модель разошлась в количестве 1400 единиц. Еще одна новинка этого года, большой и практичный внедорожник Haval H5, пока еще не успела себя проявить, но в представительстве считают, что у нее отличное будущее.
Продажи пикапов GWM Poer и GWM Poer KingKong за январь-сентябрь 2024 года превысили 4900 единиц, что позволило марке занять первую позицию в сегменте пикапов.
Неплохо чувствует себя и марка Tank. За 9 месяцев продано более 22 тысяч внедорожников: примерно 13 тысяч вездеходов Tank 300, которые приобретают в основном для внедорожных авантюр и экспедиций, и 9 тысяч Tank 500, которые заняли освободившуюся нишу дорогих рамных внедорожников. Недавно к ним присоединился флагман модельного ряда, Tank 700.
Очень важным этапом в компании GWM считают вывод на российский рынок отдельных «гибридных» и «электрических» марок Wey и Ora, причем ставка делается прежде всего на премиальные гибридные кроссоверы Wey. Первой в Россию зашла модель Wey 05 с силовой установкой по типу параллельного гибрида, в состав которой входит бензиновый турбомотор объемом 2,0 литра, два электромотора, ходовая батарея и роботизированная трансмиссия DCT9. У этой модели бензиновый двигатель является основным, а электромоторы – вспомогательными. У недавней новинки Wey 07 – все наоборот, главными являются два электромотора, а 1,5-литровый бензиновый двигатель только помогает им при старте с места или при резких ускорениях, включаясь в работу при помощи специальной двухступенчатой трансмиссии DHT.
По такой же схеме с трансмиссией DHT будет работать силовая установка ближайшей новинки, премиального минивэна Wey 80, начало продаж которого запланировано на самое ближайшее время. Минивэн будет представлен в двух версиях, пятиместной Premium c длиной кузова 5045 мм и еще более роскошной шестиместной Business Lounge с кузовом длиной 5405 мм.
Еще одной официально объявленной премьерой станет комфортабельный рамный внедорожник Tank 400, который и по цене, и по своим возможностям займет промежуточное положение между Tank 300 и Tank 500. При такой же, как у Tank 500, колесной базе, равной 2805 мм, кузов Tank 400 короче на 90 мм, что обеспечивает лучшие параметры геометрической проходимости. Под капотом – двигатель мощностью 245 л.с., а это значит, что владельцы 400-го будут платить существенно меньший транспортный налог по сравнению с обладателями 354-сильного Tank 500.
Что же касается марки Haval, то на следующий год запланировано пополнение линейки Haval Pro, которая на сегодня состоит из моделей H3, H5 и H9. Однако даже ориентировочных сроков концерн Great Wall пока не раскрывает. В целом же на 2025 год запланировано появление трех новых моделей и двух серьезных обновлений уже существующих. Кроме того, все модели линейки получат пакет «Яндекс Авто» с целым рядом сервисов, голосовое управление функциями автомобиля и управление через телематическое приложение на смартфоне: пока что такой набор имеет только новый F7.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться