Продажи выпускаемых на Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles (DPCA) машин с 2014 года упали в Китае примерно в три раза: с 731 000 до 251 700 штук по состоянию на конец прошлого года. Ситуацию усугубил начавшийся летом 2018-го обвал на китайском авторынке, ускорившийся в первом полугодии 2019-го, когда было реализовано 12,3 млн машин, на 12,4% меньше, чем в первом полугодии 2018-го. Рыночный спад усугубил и без того незавидное положение французских марок в Китае: например, спрос на самую ходовую модель Peugeot – компактный седан 308 – по итогам первых шести месяцев этого года упал на 75,3% до 6291 шт., а на самую популярную модель Citroen – седан C-Elysee сегмента B+ – сократился на 35,8% до 14 688 штук. Совокупные продажи четырёх моделей премиального бренда DS сократились за тот же период на 15,7% до 1723 шт.
Непримиримая риторика Дональда Трампа в торговой войне с Китаем и усилившееся давление со стороны местных брендов с их более привлекательными розничными ценами заставили руководство Groupe PSA пересмотреть перспективы компании на рынке Поднебесной. Согласно документу, подписанному ещё в прошлом месяце Карлосом Таваресом (глава Groupe PSA) и Жу Йанфеном (глава Dongfeng), совместное предприятие DPCA избавится от двух из четырёх заводов в городе Ухань, чтобы сократить издержки и улучшить финансовые показатели. Официально этот документ нигде не публиковался, однако его копия есть в распоряжении Reuters .
Один из двух подлежащих сокращению заводов будет просто закрыт и расформирован, а часть его оборудования и оснастки передадут на другие, пока ещё действующие заводы DPCA. Второй завод будет продан, но имя покупателя пока не называется. Известно лишь, что за последние полтора года предприятие пытались сосватать Ниссану и Хонде. Nissan вряд ли сейчас потянет покупку, так как сам находится на грани кризиса. Общее число сотрудников Groupe PSA к концу 2019 года уменьшится с 8000 до 5500 человек, а в последующие три года – до 4000 человек.
Модельные линейки Peugeot и Citroen в Китае будут оптимизированы, из них исчезнут малопопулярные модели, но это не значит, что ставка будет сделана только на кроссоверы – седаны в планах остаются. Премиум-бренд DS, несмотря ни исчезающе малые по китайским меркам продажи, вероятно, ещё какое-то время будет пытаться завоевать любовь китайского потребителя.
Между тем на прошлой неделе Bloomber сообщил, что Dongfeng рассматривает возможность продажи всех или части принадлежащих ему 12,2% акций Groupe PSA, что с одной стороне даст ему порядка 2,2 млрд долларов на собственное развитие, а с другой избавит от несения ответственности за судьбу французских марок в Китае. Поскольку в Европе у Groupe PSA дела идут хорошо, то известие о продаже акций китайцами привело к росту котировок акций, и теперь боссы Dongfeng в раздумьях, продавать или нет – ведь выходит, что для Groupe PSA китайский рынок сейчас далеко не основной, то есть акции в перспективе могут принести ещё большую прибыль, даже если французы вовсе уйдут из Китая. Такая возможность, по данным Reuters, руководством Groupe PSA тоже рассматривалась, но всё-таки было решено не рубить с плеча и пока что ограничиться реструктуризацией, а через пару лет уже будет ясно, чего ждать от китайского рынка и стоит ли вообще в него дальше вкладываться.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться