Основной российский производитель LCV Группа ГАЗ Олега Дерипаски желает получить право на участие в финансируемых государством проектах по созданию беспилотных автомобилей. Как сообщает "Коммерсант", с просьбой обеспечить такую возможность компания обратилась к главе Министерства промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.
На фото: Газель Next
Источники издания сообщили, что ГАЗ попросил Минпромторг учесть его "задел" в разработке беспилотных автомобилей "при реализации госпроектов в этой области". Представители компании рассказали, что ведут работу в этом направлении с 2010 года: в "портфеле" производителя есть версии Газели, которые получили в оснащение автоматизированную систему управления. Также Группа поддерживает соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовит инженерно-технические кадры и т.д.
На данный момент представитель российского автопрома планирует заняться разработкой "перспективной автоматизированной системы помощи водителю", на этот проект компания собирается потратить средства федерального бюджета. Отметим, что вице-президент ГАЗа Елена Матвеева подтвердила факт обращения в Минпромторг.
На фото: Газон Next
Сейчас речь идет только о возможной господдержке для разработки российского беспилотного грузового автомобиля – есть "обращение Минпромторга по включению беспилотника КАМАЗа в программу госсубсидирования", однако пока оно не получило одобрения (до сих пор открыт вопрос о сроках и объемах субсидирования "сверху"). Напомним, Камский автозавод начал проект по созданию беспилотного грузовика совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies.
Эта идея будет реализована предположительно к 2020 году. Пока что размер инвестиций составил 390 миллионов рублей, из них 90 миллионов вложил собственно КАМАЗ, а остальные средства поступили от Министерства образования и науки РФ. По расчётам, всего понадобится порядка 12 миллиардов рублей. Сейчас прототип беспилотного КАМАЗа проходит испытания в Подмосковье на закрытом полигоне; на дороги общего пользования его планируют пустить не раньше 2017 года.
На фото: прототип беспилотного КАМАЗа
Ранее эксперты из международного научного совета дали свою оценку беспилотному КАМАЗу: по их мнению, проект является не только актуальным и перспективным, но и имеет ряд преимуществ по сравнению с западными аналогами: так, специалисты особенно отметили способность комплекса систем быстро реагировать на внезапные отклонения от стандартных дорожных ситуаций.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться