Выпускающийся с 2014 года субкомпактный хэтчбек Hyundai i20 второго поколения уже имел спортивные версии, в частности для рынков ЮАР и Германии, но то были, так сказать, муляжи – обычные хэчтбеки в эффектном обвесе и со слегка перенастроенной подвеской, а мощных моторов для этих паллиативный модификаций корейская фирма не подготовила – стало быть, на светофоре их мог легко уделать какой-нибудь дизельный кроссовер, хотя бы той же марки Hyundai. В общем, несолидно вышло.
Между тем продажи i20 в Европе в прошлом году по сравнению с 2017-м, по данным ресурса carsalesbase.com, упали на 9,2% и составили 91 272 штуки. Вроде бы всё равно много, но лидеры В-сегмента намного успешнее, и все в плюсе: Renault Clio разошёлся тиражом 328 860 экземпляров (+2,3%), VW Polo – 295 403 (+8,9%), Ford Fiesta – 270 931 (+6%). И у всей троицы есть по-настоящему заряженные версии, которые отлично работают на имидж и украшают дилерские шоу-румы не только пластиковыми цацками на кузове, но и цифрами технических характеристик. Так вот в будущем полноценный хот-хэтч появится и на базе Hyundai i20 – по информации британского журнала Autocar, полученной из надёжного источника, субкомпактная «зажигалка» пол литерой N увидит свет в начале 2020 года, то есть это, скорее всего, уже будет хэтчбек следующего, третьего поколения.
Младший хот-хэтч Hyundai будет создан по тому же рецепту, что уже вышедший на рынок Hyundai i30 N (в России продажи начнутся весной этого года), то есть автомобиль получит кардинальным образом перенастроенное шасси и отточенную на Нюрбургринге управляемость, а двигатель будет выдавать по меньшей мере 200 л.с. В сущности, мотор у Hyundai для i20 N уже есть – это бензиновая «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI мощностью (204 л.с., 265 Нм), которая ставится в частности на Kia Ceed GT в комплекте с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями.
В планах развития суббренда N также значится заряженный компактный кроссовер Tucson, который, по слухам, получит форсированный до 300 л.с. бензиновый 2,0-литровый турбомотор от i30 N. Спорткары Hyundai должны доказать европейцам, что корейские автомобили это не только выгодно и практично, но также модно и интересно, что на них приятно кататься по извилистым дорожкам какой-нибудь Сардинии или Монако, делать в них селфи и хвастаться в Инстаграме – одним словом, радоваться жизни.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться