Внешний облик нового пятиместного кроссовера индийцы рассекретили в октябре 2018-го. Модель назвали Harrier, она является серийным воплощением концепта H5X, представленного в начале этого года. Экстерьер товарной машины в целом сохранил стилистику прототипа, а вот салон получился совсем другим. Производитель пока не полностью раскрыл интерьер конвейерного кроссовера – опубликован лишь тизер, но благодаря индийскому каналу PowerDrift, раздобывшему фото салона, «внутренний мир» Harrier можно рассмотреть во всех подробностях.
Если концепт имеет цифровую «приборку», визуально объединенную с сенсорным экраном мультимедийной системы (как в моделях Mercedes-Benz), то серийный кроссовер получил аналоговые приборы с большим экраном между ними, а также возвышающийся над передней панелью планшет мультимедиа (как в последних Hyundai и Kia). На рулевом колесе – обычные кнопки, хотя у прототипа были сенсоры.
Напомним, Harrier построен на платформе Omega Arc – это удешевленная версия «тележки» D8 компании Jaguar Land Rover (индийцы владеют британской фирмой), на которой базируется Land Rover Discovery Sport. У кроссовера Tata – поперечное расположение мотора, независимая подвеска всех колес и постоянный передний привод. По предварительным данным, за доплату для паркетника будет доступна муфта подключения задней оси. Ожидается, что затем платформа Omega Arc ляжет в основу других новых моделей Tata.
В Индии для Harrier пока заявлен только один двигатель – турбодизель 2.0 Kryotec мощностью 140 л.с. Этот мотор не является собственной разработкой Tata – в Kryotec индийская компания переименовала дизель Multijet II концерна Fiat Chrysler. Паркетник Harrier предложат с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», причем в качестве поставщика АКП, по неофициальной информации, выбрана компания Hyundai.
На домашнем рынке заказы на Tata Harrier уже принимают, хотя цены еще не объявлены, ведь старт продаж намечен только на январь 2019 года. В Индии главными конкурентами новинки считаются Jeep Compass (от 1 535 000 рупий или 1 420 000 рублей), Mahindra XUV500 (от 1 257 000 рупий или 1 163 000 рублей) и даже Hyundai Creta (от 950 000 рупий или 879 000 рублей). Позже должна появиться семиместная версия, но такой кросс получит собственное имя.
Кстати, об имени. Паркетник Harrier есть и в линейке Toyota, правда, его продают только в Японии и Малайзии. Никакого недовольства по поводу использования названия японский автогигант пока не высказывал. Впрочем, если Tata соберется поставлять свою новинку на экспорт, то ее могут переименовать.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться