Братья Рольф и Андреас Хартге стояли у истоков немецкого тюнинга: собственное ателье по доработке автомобилей BMW они открыли в далёком 1971 году и прославились тем, что устанавливали на младшие баварские модели двигатели от старших, чем существенно улучшали динамические характеристики первых.
Во второй половине 80-х братья задумались о расширении бизнеса в строну автомобилей Mercedes-Benz, и в 1989 году свет увидело ставшее впоследствии знаменитым ателье Carlsson, а Hartge F1, о которым здесь идёт речь, стал своеобразным продуктом переходного периода: под капот Мерседеса W124 братья Хартге засунули изученный ими вдоль и поперёк двигатель M88 от BMW, что в стоке ставился на такие замечательные машины как BMW M1 (E26), BMW M635CSi (E24) и BMW M5 (E28).
Получившуюся гремучую смесь сегодня сравнили бы с коктейлем из кока-колы и пепси-колы или с МакБуком, на который залили операционную систему Windows, — в общем, рыночные перспективы у такого изделия довольно сомнительные, но эксперимент любопытный. За основу взяли обычный выпущенный в 1988 году Mercedes-Benz 300Е с родной 3,0-литровой рядной «шестёркой» М103 (180 л.с., 255 Нм). Баварский M88 вместе с 5-ступенчатой механической коробкой Getrag позаимствовали у купе BMW 6 Series в кузове E24. Перед имплантацией двигатель подвергся доработке: рабочий объём увеличен с 3453 до 3535 см3, отдача повышена с 286 л.с. и 340 Нм до 330 л.с. и 350 Нм.
С «вражеским» силовым агрегатом Mercedes-Benz может разогнаться до 100 км/ч менее чем за 6 секунда, максимальная скорость — 300 км/ч, что сопоставимо с наиболее навороченной стоковой версией Mercedes-Benz 500 E, оснащённой 5,0-литровым V8 (M119). При этом Hartge F1 очевидно легче и проворнее, особенно с учётом установленной спортивной подвески Bilstein.
В интерьере можно обнаружить сиденья с оригинальной тканевой обивкой, фирменное рулевое колесо Hartge и оригинальную деревянную отделку на приборной панели, центральной консоли и в дверных картах.
Сейчас на одометре автомобиля 131 307 км, состояние — исходное и, судя по фотографиям, очень приличное, реставрация не проводилась. Автомобиль выставлен на торги RM Southeby's без резерва, так что в конце июня точно найдёт своего нового владельца. Оценочная стоимость не приведена, так как лот уникальный, сравнить его, в сущности, не с чем — может, уйдёт за «копейки», а может и за сотню тысяч евро.
Кстати, там же Эссене в конце июня можно будет побороться за раритетное (сделано всего 24 шт.) идеально сохранившееся купе Lancia Hyena на базе хот-хэтча Delta HF Integrale Evoluzione с кузовом от ателье Zagato.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться