Хэтчбек Хонды четвертой генерации представили на прошлой неделе, причем дважды: на автосалоне в Токио показали местную версию Fit, а на специальном мероприятии в Амстердаме дебютировала модель, предназначенная для Европы, — в Старом свете она носит имя Jazz. Но лишь Японией и Европой география продаж компакта, конечно, не ограничивается, это по-настоящему глобальная модель (хотя в РФ она возвращаться и не собирается). К примеру, в Бразилии «пятидверка» в минувшем году вошла в ТОП-30 самых продаваемых машин (там она тоже зовется Fit): пусть ей и досталось последнее место, но, тем не менее, 2018-й модель там закончила ростом на 8% (реализовано 27 359 единиц). Так что ничего удивительного в том, что бразильские СМИ, присутствовавшие на Токийской выставке, с особой тщательностью присматривались к новинке.
После увиденного журналисты засомневались в успехе нового Fit/Jazz у себя на родине. В частности, издание Quatro Rodas посчитало дизайн хэтча слишком милым – мол, для японцев и европейцев в самый раз, но бразильские покупатели могут и не оценить. Однако глава южноамериканского подразделения Honda, который также присутствовал в Токио, поспешил успокоить: для некоторых рынков внешний облик компакта могут скорректировать. Представитель Хонды заявил, что достаточно легко изменить такие элементы, как бамперы, радиаторную решетку и фары. Коллеги из Quatro Rodas пообщались и с членом дизайнерской команды, работавшей над обликом нового Fit. Тот, в свою очередь, подтвердил, что изменения для отдельных стран возможны, но, если они и произойдут, то все будут связаны с бамперами.
В Японии продажи нового хэтча стартуют в феврале 2020-го, через несколько месяцев он доберется до Европы. Ну а в Южной Америке компакт появится не ранее, чем в конце следующего года.
Напомним, европейцам новый Jazz будет доступен только в виде гибрида: такая модель оснащается бензиновым двигателем и двумя электромоторами, систему назвали e:HEV. Эту установку получил и Fit в Японии, но характеристики Хонда обещает раскрыть позже. За пределами Европы все же будут продавать и «традиционные» варианты, они также еще не представлены.
Кстати, и на «старосветском», и на домашнем рынке у нового компакта будет «внедорожная» модификация Crosstar с пластиковым обвесом по периметру кузова, рейлингами на крыше и увеличенным дорожным просветом. А вот в Бразилии такой вариант вряд ли появится. Дело в том, что сегодня там продают отельный кроссовер Honda WR-V, созданный на базе прежнего Fit/Jazz. Этот паркетник тоже должен скоро сменить поколение, и Honda, вероятно, не захочет, чтобы Fit Crosstar оттягивал у него покупателей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться