О намерении закрыть завод в Саяме и оставить в Японии только один завод в Йории компания Honda объявила ещё в 2019 году, но тогда не было понятно, что случится с выпускаемыми в Саяме моделями. Сегодня ясность появилась: издание Nikke Asia со ссылкой на заявление японской компании сообщило, что все модели «умрут» вместе с заводом, причём производство семейства Clarity прекратится уже в этом году.
В апреле Honda объявила, что хочет к 2040 году полностью перейти на электромобили, и, казалось бы, эко-семейство Clarity (второе поколение дебютировало в 2015 году) — хороший мостик к этой цели, но неказистые седанчики с plug-in гибридной, электрической либо водородной силовыми установками на выбор оказались не слишком успешными на рынке. Водородный Clarity в розницу вообще купить нельзя — только взять в лизинг, и на данный момент Honda реализовала в мире менее двух тысяч таких машин. Спрос, увы, ограничивают плохо развитые даже в США и Японии сети водородных заправок.
Электрический Clarity сняли с производства ещё в 2019 году, так как его технические характеристики не выдерживают никакой критики: батарея ёмкостью 25,5 кВт·ч позволяет проехать менее 150 км на одной зарядке. По сути, в игре остался только гибридный Clarity, но и он на фоне конкурентов выглядит не очень убедительно.
Нового поколения Clarity не будет, а новые водородные модели у Honda если и появятся, то как-нибудь потом, в лучшие времена, да из разрабатываться они уже, скорее всего, будут в рамках заключённого в прошлом году альянса с GM. Главный приоритет сейчас — батарейные «электрички», как собственные, так и на платформе GM Ultium.
Некогда глобальный бизнес-седан Honda Legend в нынешнем пятом поколении является нишевой моделью для японского рынка: в прошлом году продано всего 216 экземпляров. Представленная в марте этого года лимитированная версия Legend с первым в мире легальным автопилотом 3 уровня станет лебединой песней этой модели. Honda не хочет развивать Legend, но в теории может «прикрутить» его автопилот к другим моделям, хотя с точки зрения бизнеса проще и дешевле положиться на джи-эмовский беспилотный проект Cruise, который Honda софинансирует с 2018 года.
Минивэн Honda Odyssey сегодня — это две разные по размеру, дизайну и конструкции модели. Более крупный и современный американский Odyssey производится в городе Линкольн, штат Алабама, и пока продаётся хорошо: в прошлом году в США реализовано 83 409 шт. Более компактный азиатский Odyssey собирают в Китае и Японии, китайский тоже продаётся неплохо — 42 268 шт. в 2020 году, а вот японский Odyssey проиграл битву Toyota Alphard сотоварищи и будет снят с производства.
Напомним, что 30 июля этого года Honda закроет завод в британском Суиндоне, который выпускает хэтчбеки Civic уходящего десятого поколения. А в конце этого года Honda прекратит поставки машин в Россию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться