Honda FCV — результат эволюционного развития продемонстрированного год назад в Лос-Анджелесе концептуального автомобиля FCEV. В сравнении с водородным седаном FCX Clarity, производство которого было свернуто минувшим летом, новинка "Хонды" обладает более компактной силовой установкой мощностью свыше 134 л.с. Энергия для электромотора вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом.
На фото: Honda FCV.
Водород у Honda FCV хранится в специальном баке под давлением 70 МПа. Согласно заявлению пресс-службы марки, без дозаправки на крейсерской скорости концептуальный автомобиль способен проехать до 700 км. На пополнение запаса топлива на специальной заправочной станции у водителя водородной машины уйдет порядка трех минут. Примерно столько же времени требуется, чтобы заправить полный бак бензиновой или дизельной модели.
На фото: Honda FCV.
Основным конкурентом Honda FCV станет серийный вариант продемонстрированного в прошлом году в Токио седана Toyota Fuel Cell Vehicle (FCV). Концепт Toyota FСV, построенный на доработанном шасси Lexus HS 250h, оснащен 136-сильной установкой Hybrid Synergy Drive, двумя баллонами высокого давления для водорода, которые расположены под кузовом, и батареей емкостью 21 кВт·ч. Максимальный запас хода машины без дозаправки превышает 500 км. Товарный вариант седана, который поступит на рынок в 2015 году, купить можно будет по цене около $55 000.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться