Huawei может купить владельца марки Seres, чтобы выпускать электромобили

Сейчас китайский производитель смартфонов продаёт в своих магазинах гибридный кроссовер марки – SF5. Впоследствии модельная линейка, вероятно, будет расширена.

О том, что Huawei занимается поиском партнёров в автопроме, стало известно в начале текущего года. Пару недель назад появилась информация о том, что в роли «пионера» выступила китайская марка Seres (ранее называлась SF Motors), её владельцем является автоконцерн Sokon, основанный в Калифорнии в 2016 году. Предполагалось, что его премиальные электромобили будут продаваться по всему миру, их выпуск хотели наладить на заводе в штате Индиана (площадка была куплена у AM General, с этого конвейера раньше сходили минивэны Mercedes-Benz R-Class и внедорожники Hummer). Производство на мощностях этого предприятия пока так и не стартовало.

На фото: Seres SF5

Первый автомобиль марки Seres был представлен весной 2019 года: им стал среднеразмерный купеобразный кроссовер SF5 (его длина равна 4700 мм, а расстояние между осями – 2875 мм). Предполагалось выпускать его в двух вариантах: гибридном и электрическом, пока что компания сумела наладить только выпуск первой модификации (на площадке в китайском городе Чунцине).

Продажи кроссовера SF5 на домашнем рынке стартовали в августе 2020-го и результаты довольно скромные: согласно статистике Carsalesbase, до конца прошлого года был реализован всего 791 экземпляр. Тогда партнёрство предложил IT-гигант Huawei: гибридные паркетники марки появились во флагманских магазинах производителя смартфонов и различной телекоммуникационной техники. Сообщается, что оформлено уже около 3 тыс. предзаказов.

Однако не исключено, что идеи по выпуску собственных машин, причём полностью электрических, Huawei так и не забросила. Как сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники, производитель гаджетов начал обсуждать возможность покупки у концерна Sokon контрольного пакета акций принадлежащей ей компании Chongqing Jinkang New Energy Automobile (владеет маркой Seres).

Официального подтверждения этой информации нет. В Huawei отвечают, что компания не производит автомобили, а также о том, что у них нет планов по покупке любых контрольных пакетов акций. В Sokon от комментариев по этому вопросу отказались. Тем временем, по данным инсайдеров агентства, сделку могут закрыть скоро – в июле текущего года.

На фото: салон Seres SF5

Предполагается, что с помощью Seres компания Huawei сможет начать выпускать собственные электромобили. Это позволит производителю гаджетов догнать «поднебесного» конкурента – Xiaomi. Как мы сообщали ранее, этот концерн уже заключил соглашение с Great Wall: ожидается, что первый электрокар Xiaomi выйдет на рынок в 2023 году.

Напомним, ныне продаваемый в магазинах Huawei кроссовер SF5 оснащается силовой установкой, состоящей из двух электромоторов (по одному на каждую ось) и 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёрки» (она механически не связана с колёсами и выступает в качестве генератора). Запаса хода только на электротяге хватает на 180 км (расчёт вели по устаревшему циклу NEDC), а в гибридном режиме показатель превышает 1000 км. Цена паркетника составляет не менее 246 800 юаней (эквивалентно 2,85 млн рублей по текущему курсу).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings