Специнвестконтракт (СПИК) представляет собой соглашение между инвестором и Россией (или её субъектом), в котором фиксируются обязательства сторон. Так, компании должны освоить производство в предусмотренный срок, а РФ – гарантировать стабильность налоговых условий и предоставить доступ к мерам господдержки. Одно из условий заключения договора – финансирование компанией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
Напомним, в декабре кончается действие льготного периода вхождения РФ в ВТО: в дальнейшем любые налоговые льготы будут недопустимы, поэтому производителям сейчас нужно «перезаключаться» на специнвестконтракты. Они дают право на получение промышленных субсидий, что полностью или частично покроет прежние льготы.
Согласно условиям планируемого к подписанию СПИКа между Hyundai, Минпромторгом и правительством Санкт-Петербурга, производитель готов инвестировать 27,3 млрд. рублей, которые пойдут на новые производственные мощности и локализацию выпуска двигателей и коробок передач. Новый завод должен появиться в Северной столице. Моторы и коробки передач предназначены для Hyundai Solaris и Creta, а также для Kia Rio и модификации Rio X-Line (производство этих моделей налажено на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus).
Однако СПИК пока что не подписан: как сообщает «Коммерсант», у Hyundai возник спор с Минпромторгом по некоторым вопросам, в том числе по объёму средств, требуемых на НИОКР. Сейчас производитель обратился к вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку с просьбой помочь заключить специнвестконтракт.
Помимо локализации выпуска двигателей и коробок передач, Hyundai обещает расширить производство автомобилей, увеличить базу локальных поставщиков компонентов и нарастить экспорт. По подсчётам производителя, в Санкт-Петербурге появится около 1,2 тыс. новых рабочих мест.
Однако в Hyundai не считают экономически целесообразным условие по мехобработке распредвалов двигателей и деталей трансмиссии, так как в РФ нет соответствующих технологий. Помимо этого в компании хотят изменить требование об инвестировании в НИОКР 5% выручки: его нужно сократить «до более реалистичного».
Источник издания в отрасли считает, что отчислять указанную долю выручки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы невыгодно тем иностранным концернам, у которых есть собственные глобальные центры разработки. Так, Hyundai проводит такие работы в Корее. При этом он добавил, что 5% от выручки крупных игроков рынка – это слишком много для локальных разработок.
Сроки подписания СПИКа между Hyundai, Минпромторгом РФ и правительством Санкт-Петербурга пока не называются. По неподтверждённым данным, это может произойти в конце сентября 2018 года. Условия договора предположительно пересмотрят после совещания с участием вице-премьера Дмитрия Козака, которое пройдёт в следующем месяце.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/hyundai-ne-smogla-vyvesti-v-rossiyu-hetbchek-i30-v-chyom-prichina" target="_blank">Hyundai не смогла вывести в Россию хэтбчек i30. В чём причина?</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как корейцы засуетились то, и заводик сразу решили по производству моторов и коробок в России строить. Только кнут, а уж потом пряник, иначе не понимают, так бы и дальше ещё лет сто возили всё из Китая.
Двигатель и коробка, сделанная в России. Еще и коленвалы хотят тут делать. В принципе это возможно, если завод будет строиться под руководством корейцев, а на производстве ими будет осуществляться жесткий контроль над нашими работниками. Вот только во сколько это обойдется Hyundai? Они, как мне кажется, бизнесом заняты, а не благотворительностью.