Осенью 2016 года на автосалоне в Париже Hyundai представила третье поколение своего компактного хэтчбека i30. Приладочное производство на чешском заводе в Ношовице закончили к декабрю, и тут же пошла полноценная сборка. В том же декабре новый i30 получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для продаж в России со сроком действия по 14 декабря 2019 года. Однако в 2017 году в открытую продажу автомобиль так и не поступил.
Весь 2017 год дилеры распродавали склады по второму поколению i30, причём не только по 5-дверным хэтчбекам – некоторым покупателям достались и универсалы, и 3-дверные хэтчбеки. В августе на российском потребительском сайте Hyundai уже не было представлено снятой с производства модели. В том же месяце в ведомости Ассоциации европейского бизнеса в России мы обнаруживаем отгрузку дилерам двух хэтбчеков i30 нового поколения, однако, никакой информации об этом на потребительских ресурсах не было. Затем в сентябре, октябре и ноябре было отгружено 3, 1 и 1 i30 третьего поколения соответственно. Дальше этой крохотной партии дело не пошло.
Официально в Hyundai не комментируют ситуацию, однако, источник Kolesa.ru сообщает, что сертификация машины для российского рынка была проведена до того, как завершились переговоры о цене с заводом-изготовителем. Речь шла о поставке машинокомплектов на калининградский завод «Автотор» для сборки отвёрточным методом. Однако цена, которую выставила Kia Motors Slovakia, оказалась, по мнению российского представительства, неоправданно высокой – ценники i30 и Sonata были сопоставимы, и от российского запуска i30 в «отвёрточном» виде пришлось отказаться.
Новый i30 сертифицировали в России с 1,4-литровым турбомотором T-GDI и двумя коробками – ручной 6-ступенчатой и автоматической 7-ступенчатой с двумя сцеплениями. Кроме того, была предусмотрена и версия с атмосферником 1.6 MPI, который идёт как с 6МКП, так и с 6-ступенчатой гидромеханикой.
Главным выгодоприобретателем в этой ситуации стало российское представительство Kia, которое сумело наладить отвёрточную сборку Kia Ceed на «Автоторе». Машинокомплекты к ней поступают из Словакии, где у Kia есть завод в Жилине, а, точнее, рядом с ней – в городке Тепличка-над-Вагом. Между тем, в России сегмент компактных хэтчбеков сократился до нескольких позиций: лидирует Kia cee’d (во втором поколении название писали именно так), за ним идёт хэтчбек Ford Focus, который готовится к смене поколений.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться