В 2017 году компания Hyundai представила первый вариатор собственной разработки под названием IVT (Intelligent Variable Transmission) и с тех пор неторопливо расширяет его применение на своих моделях. Первым бесступенчатую коробку примерил американский компактный седан Kia Forte (у нас эта модель известна как Cerato) и индийский субкомпактный хэтчбек Hyundai i20, а в мае этого года IVT вытеснил все прочие коробки с американской Элантры (кроме версии GT).
Теперь же «овариатили» американский Accent, который в США продаётся вдвое хуже, чем соплатформенный Solaris в России: за первое полугодие 2019-го реализовано 14 906 против 30 710 штук соответственно. Несмотря на общее падение потребительского интереса к седанам, «снимать с пробега» Accent пока не будут, потому как недорогие субкомпактные седаны пользуются стабильным спросом у прокатных фирм и граждан с небольшим достатком, которые по какой-то причине брезгуют подержанными автомобилями, а на новый SUV у них денег нет.
Одной из ключевых характеристик, на которые покупатели таких машин обращают внимание, это расход топлива или по-американски MPG, то бишь количество миль, пройденных на одном галлоне. У седана Hyundai Accent 2020 модельного года показатели MPG существенно улучшились, переведём их для удобства в понятные нам литры на 100 км: в городе было 8,4 л/100 км – стало 7,1 л/100 км, на трассе было 6,2 л/100 км – стало 5,7 л/100 км, комбинированный расход был 7,4 л/100 км – стал 6,5 л/100 км. Сердце бережливого покупателя должно наполняться радостью при просмотре этих цифр.
Добиться снижения расхода топлива удалось полной заменой силового агрегата. На смену прежнему 1,6-литровому «атмосфернику» мощностью 132 л.с. пришёл менее мощный (122 л.с.) и более энергоэффективный двигатель семейства Smartstream того же объёма, а в пару ему назначили одноимённый вариатор вместо прежнего 6-ступенчатого гидромеханического «автомата». Других изменений на американской версии модели нет.
Нам все эти пертурбации в американской линейке Hyundai интересны только тем, когда коробки IVT доберутся до России. Прямо скажем, что для многих российских клиентов Hyundai появление вариаторов стало бы катастрофой, потому что сейчас классический «автомат» – главный и убийственный аргумент «корейцев» в борьбе с альянсом Renault-Nissan и примкнувшим к нему АВТОВАЗом. Если заменить «нормальную» АКП вариатором, то продажи автомобилей корейских марок могут пойти вниз, тем более что в случае с Солярисом они и так падают (-7,5% за первое полугодие). Впрочем, Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», в интервью нашему журналу объяснил это падение тем, что питерский завод работает на пределе возможностей и приоритет отдаётся выпуску более востребованной и высокодоходной Крете. Но появится варитор – будут и объективные причины для снижения спроса, так как многие автомобилисты в нашей стране вариаторы недолюбливают, считают их капризными, унылыми и недолговечными.
По линии Kia уже были попытки внедрить IVT на российские модели, а именно на Cerato последнего поколения, что собирается на «Автоторе», но региональное представительство костьми легло, чтобы не допустить «варик» на наш рынок, ссылаясь на исследование мнений клиентов – мол, не примут в России такую коробку. Это даёт надежду на то, что и Hyundai Solaris пока останется с «гидромеханикой», а не пойдёт по стопам американского брата. Но экономика вещь упрямая: в массовом производстве вариаторы дешевле, чем классические «автоматы» и дают хорошие паспортные показатели расхода топлива, иначе бы Hyundai не стала бы ими заниматься. Не исключено, что при смене поколений Соляриса маркетологи решат, что репутационные потери от смены типа АКП менее важны, чем сэкономленные денежки, и тогда от вариатора нам не отвертеться.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Еще бы корейцы и не только они указывали реальные цифры расхода а не результаты полученные на барабанах в идеальных условиях.
Вариатор вариатору рознь. Есть ломучие модели, а есть вполне надежные. Так что дать покупателю выбор вариатор или гидротрансформатор было бы вполне разумно.