Ещё в 2015 году Hyundai показала на Детройтском автосалоне эффектный концепт пикапа под названием Santa Cruz, и с тех пор СМИ публикуют противоречивые слухи о его будущем. Одно время считалось, что Santa Cruz в шаге от конвейера, затем выяснилось, кто корейская фирма передумала и отложила проект в долгий ящик.
В 2016 году на автосалоне в Сан-Паулу дебютировал пикап на базе субкомпакатного кроссовера Creta, но тоже в виде концепта. Предполагалось, что машина встанет на конвейер в середине 2018-го года и составит на южноамериканском рынке конкуренцию таким моделям, как Fiat Toro и Renault Duster Oroch. Однако и этот пикап корейцы, что называется, заиграли: 2018-й на исходе, а серийный грузовичок на базе Креты так и не появился…
Метания корейцев понятны: сегмент пикапов для них новый, опыта в разработке таких машин нет, при этом рынок США, поглощающий пикапы сотнями тысяч, очень консервативен, то есть востребованы здесь в первую очередь полноразмерные пикапы местных брендов, такие как Ford F-Series и Chevrolet Silverado: за первые три квартала этого года продано 679 018 и 424 403 шт. соответственно. Для сравнения скажем, что японские Toyota Tundra и Nissan Titan, несмотря на многолетнее присутствие на рынке США, с января по сентябрь этого года нашли лишь 87 782 и 37 839 покупателей соответственно.
И всё же корейская фирма готова рискнуть. На днях новый шеф-дизайнер Hyundai Motor Group Люк Донкервольке, пришедший на смену Петеру Шрайеру, заявил в интервью британскому журналу Autocar, что по его части работы над пикапом Hyundai уже завершены, дизайн автомобиля утверждён и премьера состоится «настолько скоро, насколько это будет возможно». Будет свой пикап и у компании Kia, но выйдет он по традиции позже пикапа Hyundai (примерно с полугодовой задержкой).
Увы, пока непонятно, что это будут за машины, и в каком классе она будут позиционироваться. Предыдущие утечки информации из Hyundai чётко показывали, что корейцы не намерены сосредотачиваться исключительно на американском рынке и планируют сделать свои пикапы глобальными, а значит они, скорее всего, будут средне-, а не полноразмерными. Сегмент среднеразмерных пикапов в США, к слову, сейчас на подъёме и лидирует в нём рамная Toyota Tacoma: за первые девять месяцев этого года продано 183 909 шт., а вот казалось бы более комфортный и практичный грузовичок Honda Ridgeline с несущим кузовом спросом не пользуется: за тот же период продано лишь 22 804 экземпляра.
Так вот, рискнём предположить, что корейцы готовят именно рамные пикапы, а не производные от кроссоверов, и это вполне объясняет задержку с выходом на рынок: видимо, на каком-то этапе в штаб-квартире Hyundai поняли, что пикап с несущим кузовом, каковым был Santa Cruz, плохая идея и решили в корне изменить концепцию, предложить покупателями по всему миру настоящую крепкую рабочую лошадку, то есть фактически работы по проектированию модели начались заново. Так это или нет, узнаем довольно скоро: судя по словам Донкервольке, премьера пикапа Hyundai может состояться в следующем году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться