Нынешний Veloster второго поколения с уникальным несимметричным кузовом (на левом боку одна дверь, на правом — две) выпускается с 2018 года. Основным рынком сбыла этой модели являются США: в прошлом году Veloster разошёлся здесь тиражом 12 849 экземпляров (+18% к результату 2018 года), тогда как лучшим годом продаж для этой модели пока является 2012-й — тогда было реализовано 38 102 шт.
Появление двухпедальной версии наиболее мощного Veloster N должно придать модели дополнительный рыночный импульс, ведь покупателей, умеющих орудовать «механикой», становится всё меньше. Специалисты Hyundai, наконец, «допилили» свой 8-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, и настроили его на работу в паре с бензиновым 2,0-литровым турбомотором, который у Велостера N выдаёт 250 либо 275 л.с. Коробка N DCT, впрочем, положена только 275-сильной версии.
Благодаря «роботу» время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 6,1 до 5,6 с и появились вспомогательные режимы управляющей электроники: Launch Control, N Grin Shift (на 20 секунд увеличивает максимальный крутящий момент с 353 до 377 Нм), N Power Shift (активируется при интенсивном разгоне и при повышении ступеней минимизирует потери в тяге), N Track Sense Shift (предназначен для езды по треку, но при этом активируется автоматически, как только электроника определяет, что водитель начинает ехать достаточно агрессивно).
Ещё одна полезная функция «робота» — автоматическое торможение двигателем при спуске с уклона, так электроника позволяет сберечь тормоза. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч.
В салоне на рулевой колонке появились подрулевые лепестки переключения передач в ручном режиме. В виде опции теперь предлагаются ковшеобразные кресла N Light с интегральными подголовниками, которы приблизительно на 2 кг легче стандартных и имеют подсвеченные светодиодами буквы N на спинках.
В Южной Корее двухпедальный Veloster N поступит в продажу уже в этом месяце, а старт продаж в США будет зависеть от режима снятия карантина, который у каждого штата свой.
В Европе и в России Veloster сейчас официально не представлен: в нашей стране последние 22 хэчтбека прошлого поколения дилеры реализовали ещё в 2016 году. Зато и в Европе и у нас есть 5-дверный хот-хэтч i30 N, который скоро вслед за Велостером также обзаведётся 8-ступенчатой коробокой N DCT. Hyundai i30 N, к слову, в прошлом году нашёл в России 60 покупателей.
В будущем спортивная N-линейка Hyundai будет расширяться. До карантина испытатели оттачивали на Нюрбургринге управляемость субкомпактного кроссовера Kona N, а к 1 апреля Hyundai подготовила фейковый Palisade N, но машина публике настолько понравилась, что на Chagne.org даже начался сбор подписей за начало серийного выпуска этой диковинной модификации. Вполне возможно, что корейская компания прислушается к мнению народа.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Интересно когда девочки из маркетинга осознают что эти говнокоробки не добавляют вистов марке?! Или цель всеми силами сделать машину такой же одноразовой как презерватив?