В документе, опубликованном на сайте ЦБ, предусматривается расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% в сторону увеличения и снижения. После внесения изменений нижняя планка для физлиц, владельцев машин категорий «B» и «BE», составит 2 746 рублей (сейчас 3 432 рубля), верхняя – 4 942 рубля (сейчас 4 118 рублей). Несмотря на то, что ставки изменились в обе стороны, страховщики планируют сосредоточиться на повышении тарифа, а значит, большинство водителей ждут более дорогие полисы.
Однако предусмотрены и те категории участников дорожного движения, для которых тарифы снизятся. Так, верхняя граница станет меньше на 5,7% для юридических лиц, имеющих в собственности легковые автомобили (до 2 058 – 2 911 рублей); на 10,9% – для владельцев мотоциклов и мотороллеров (до 694 – 1 407 рублей). По мнению экспертов, водителям с правами категорий «А» и «М» будет ещё сложнее купить «страховку», так как этот сегмент и сейчас убыточен для страховщиков. Это привело к проблемам в оформлении договоров с байкерами.
Сотрудники ЦБ предлагают изменить и коэффициенты, используемые для определения цены полиса. В документе указано, что КБМ (даёт скидку или надбавку в зависимости от уровня «аварийности» клиента) переведут на годовой порядок расчёта, тогда как сейчас используется значение, действующее на момент окончания срока последнего договора ОСАГО. Помимо этого регулятор намеревается закрепить страховую историю непосредственно за каждым водителем. Благодаря этому удастся исключить случаи обнуления страховой истории автомобилиста при перерыве в вождении.
Изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, должны вступить в силу 1 января 2019 года. В этот момент водителям, у которых насчитывается более одного значения КБМ в базе Российского союза автостраховщиков, присвоят наименьшее значение (то есть дающее максимальную скидку или минимальную надбавку к цене полиса).
По-новому будет рассчитываться коэффициент возраста и стажа водителя (КВС): предлагается 50 градаций. При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения снизят, для молодых и неопытных автомобилистов – повысят. Если сейчас КВС варьируется от 1,0 до 1,8, то в новом варианте диапазон составит от 0,96 до 1,87.
Если сейчас цена ОСАГО для среднестатистического водителя в России составляет около 5 800 рублей, то после изменений она увеличится примерно на 2 000 рублей (в итоге превысит 7 500 рублей). «Страховка» для неопытного молодого владельца автомобиля с мощным двигателем из «убыточного» региона вырастет на 6 000 рублей (с 25 000 до 31 000 рублей). Цена полиса для наиболее опытных и «безаварийных» автомобилистов предположительно будет равна 1 700 рублей.
Пока что этот документ – лишь проект указания, его должен утвердить совет директоров Центробанка. Замечания принимаются до 20 июня (то есть в течение всего четырёх рабочих дней). В случае одобрения текст будет опубликован на сайте регулятора, тогда новые тарифы вступят в силу через десять дней. Предположительно первый этап либерализации ОСАГО начнётся до конца лета.
У страховщиков есть определённые ожидания от вышеперечисленных изменений. Рынок должен прийти «хотя бы к нулевой убыточности», считает президент РСА Игорь Юргенс. По его словам СК сейчас финансово неустойчивы, так как за последние семь лет размер средней премии вырос в 2,3 раза, а средней выплаты – почти в 3,2 раза. Напомним, по итогам первого квартала 2018-го сумма выплат по ОСАГО сократилась почти на треть (по сравнению с АППГ), что связывают с эффектом от приоритета натурального возмещения ущерба.
<a href="https://www.kolesa.ru/news/strahovshhiki-hotyat-pokryt-ubytki-2017-goda-za-schyot-uvelicheniya-tsen-na-osago" target="_blank">Страховщики хотят покрыть убытки 2017 года за счёт увеличения цен на ОСАГО</a>
Для комментирования вам необходимо авторизоваться