По данным Федеральной таможенной службы России, объём импорта автомобилей за период с января по май текущего года упал на 32,9% до примерно 103 000 машин. В общей сложности за первые пять месяцев на территорию нашей страны было ввезено легковых автомобилей на 2 155 600 000 долларов (примерно 137,7 миллиарда рублей при пересчёте по актуальному курсу).
Как отмечают эксперты, из стран дальнего зарубежья импортировано 99 700 автомобилей, чья суммарная стоимость составляет порядка 2 101 300 000 долларов. Ещё на 54 300 000 долларов было ввезено машин из стран СНГ (около 3 300 единиц).
Более устойчивым является рынок грузовых автомобилей. Импорт в сегменте в январе-мае текущего года сократился на 19,8% до 6 900 экземпляров. Их общая стоимость составила примерно 355 800 000 долларов (порядка 22,7 миллиарда рублей при пересчёте). При этом из дальнего зарубежья к нам приехало около 5 600 тяжеловозов (на 176 300 000 долларов), а оставшиеся примерно 1 200 машин (на 179 600 000 долларов) прибыли из стран СНГ.
В свою очередь экспорт легковых автомобилей из России за период с января по май 2016 года снизился также на 32,9%. Всего за границу отправилось 26 900 выпущенных на территории РФ машин, их общая сумма составила примерно 413 100 000 долларов (примерно 26,3 миллиарда рублей при пересчёте). Из общего количества на рынки дальнего зарубежья отправилось 8 200 легковых авто (на 213 400 000 долларов), в страны СНГ уехало 18 700 машин (общей суммой 199 800 000 долларов).
Объём экспорта грузовиков сократился на 28,8% и составил за первые пять месяцев 4 700 машин. Их суммарная стоимость равна примерно 119 200 000 долларов (порядка 7,6 миллиарда рублей при пересчёте). Около 2 500 тяжеловозов (на 82 500 000 долларов) отправились в страны дальнего зарубежья, а ещё 2 300 машин (на 36 800 000 долларов) оказались на рынках СНГ.
В начале текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что эксперты выступают против свободного импорта автомобилей и автозапчастей. В частности, резко против легализации так называемого «параллельного импорта», который запрещён в России с 2002 года, высказался председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться