Согласно данным Федеральной таможенной службы России, на которые ссылается «Автостат», импорт легковых автомобилей на территорию нашей страны по итогам семи месяцев 2016 года снизился на 28,2% и составил всего примерно 147 800 машин. Их суммарная стоимость составила порядка 3 174 200 000 долларов. Эксперты отмечают, что из стран дальнего зарубежья к нам поступило 143 200 экземпляров на 3 092 100 000 долларов, а из стран СНГ – 4 700 единиц на сумму 82 000 000 долларов.
В период с января по июль 2016 года, объём поставок из-за рубежа грузовых автомобилей снизился на 9,3% до 9 700 машин общей стоимостью 495 500 000 долларов. Из них 7 800 тяжеловозов (на 255 700 000 долларов) были отправлены к нам из стран дальнего зарубежья, ещё 1 900 машин (на 239 800 000 долларов) приехали из стран СНГ.
За отчётный период экспорт легковых автомобилей из РФ снизился на 35,1% по сравнению с АППГ. Показатель января-июля 2016 года составил 37 800 экземпляров на общую сумму 578 100 000 долларов. Отметим, в страны дальнего зарубежья наши компании поставили около 12 000 автомобилей общей суммой 289 600 000 долларов, а в страны СНГ было отправлено 25 800 машин, оцененных на 288 400 000 долларов.
Экспорт грузовых машин российского производства упал на 32,3% и составил за первые семь месяцев 6 700 машин общей суммой порядка 166 200 000 долларов. При этом в страны дальнего зарубежья было отправлено 3 100 грузовиков на 107 100 000 долларов, а в страны СНГ уехало 3 600 грузовиков на 59 100 000 долларов.
В Россию импортируют не только автомобили, но и комплектующие для них. В начале текущего года стало известно о том, что АЕБ выступает против свободного импорта автомобилей и автозапчастей. По мнению председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, «это [параллельный импорт — примечание редакции] очень плохо скажется на инвестиционных процессах в России, поскольку угрожает уже сделанным инвестициям».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться