Dodge Challenger SRT Demon 170 стал финальным аккордом прощальной серии Last Call (переводится на русский как «последняя возможность» или «последний звонок»), посвящённой скорому окончанию выпуска культовых бензиновых моделей Charger и Challenger. В рамках этой серии в августе и сентябре прошлого года дебютировали Challenger Shakedown, Charger Super Bee, Challenger и Charger R/T Scat Pack Swinger, Charger King Daytona и Challenger Black Ghost. Последнюю модель серии Last Call планировалось показать в ноябре в рамках тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, но из-за сложности проекта и пресловутого глобального дефицита комплектующих премьера состоялась только 20 марта.
Задумывался Challenger SRT Demon 170 ещё в разгар пандемии COVID-19 — тогда несколько десятков руководителей и ключевых инженеров Dodge собрались в относительно безопасных условиях на парковке, чтобы обсудить дальнейшие планы. В ходе мозгового штурма родилась идея сделать самый совершенный и самый потрясающий Challenger, и вот он перед нами. «Сто семидесятый» — это эволюция гражданской дрэговой версии Challanger SRT Demon, представленной в 2017 году и выпущенной тиражом 3300 экземпляров, цифра 170 отсылает к заводскому индексу C170 двигателя V8 Hellephant и крепости этанола в единицах пруф (по-нашему — это примерно 85 градусов).
Под капотом Challenger SRT Demon 170 установлен не 7,0-литровый мотор Hellephant, а доработанный по схожему рецепту компрессорный 6,2-литровый V8 HEMI: при работе на топливе Е85 (15% бензина, 85% этанола) он выдаёт максимальные 1039 л.с. при 6500 об/мин и 1281 Нм при 4200 об/мин. При работе на топливе Е10 (90% бензина, 10% этанола) отдача снижается до 912 л.с. и 1098 Нм, но это всё равно больше, чем было у Демона образца 2017 года (852 л.с. и 1044 Нм). На щитке приборов есть индикатор, показывающий процент этанола в топливе, полная отдача доступна, если этанола более 65%.
Разработчики утверждают, что от исходного V8 HEMI остались, по сути, только блок и распредвал, а всё остальные компоненты новые, причём при их подборе и тестировании несколько двигателей просто разрушились — работа буквально кипела! Двигатель в Challenger SRT Demon 170 имеет новый приводной нагнетатель с увеличенным с 2,7 до 3,0 л объёмом (давление наддува выросло на 40%), более производительные топливные форсунки, новые головки блока, более жаропрочные клапаны, более выносливые подшипники и шпильки, усиленные поршни и шатуны, оптимизированные под работу на спирте свечи и многое другое.
К двигателю пристыкован усиленный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», все компоненты трансмиссии тоже усилены — кардан, полуоси, подшипники, дифференциал. Подвеска с регулируемыми амортизаторами Bilstein оптимизирована для дрэг-рейсинга (установлены относительно «мягкие» пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости), спереди установлены облегчённые тормозные механизмы Brembo. Колёса — алюминиевые либо композитные (алюминиевая ступица, углепластиковый обод), шины — относительно высокопрофильные Mickey Thompson ET Street размерности 245/55 R 18 спереди и 315/50 R 17 сзади.
В меню мультимедийной системы зашита масса настроек софта и «железа» для достижения наилучших результатов на треке. Помнится, «первому» Демону запретили участие в профессиональных гонках, потому что он оказался слишком быстрым, но сегодня все проблемы NHRA (американская Национальной ассоциация хот-родинга) улажены, и Dodge готов снабдить Challenger SRT Demon 170 всей необходимой экипировкой для участия в профессиональном дрэг-рейсинге, в том числе каркасом безопасности и тормозным парашютом. Паспортные динамические характеристики Challenger SRT Demon 170 зафиксированы как раз NHRA: разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 1,66 с, проезд четверти мили (402 м) — 8,91 с, скорость на выходе из четверти мили — 243 км/ч. Перегрузка на ускорении может достигать 2,004g.
К внешним особенностям Challenger SRT Demon 170 относятся купированный для снижения массы обвес Widebody без расширителей передних колёсных арок, новая форма воздухозаборника на капоте, жёлтый глаз на эмблеме Демона, памятные таблички и шильдики. К машине прилагается ящик с подарками, где покупатель найдёт в том числе сервиз для распития виски…
Минимальная цена Dodge Challenger SRT Demon 170 составляет 96 666 долларов без доставки, за счёт опций она может быть значительно увеличена: можно, например, вместо стандартного салона с единственным обитым тканью креслом водителя выбрать «полный фарш» с кожаной отделкой и крутой аудиосистемой Harman Kardon с 18 громкоговорителями. Для хранения машины есть фирменный тканевый чехол с нарисованными на нём эмблемами Демона, окнами, светотехникой и выхлопными трубами.
Dodge планирует выпустить не более 3300 экземпляров Challenger SRT Demon 170 до 31 декабря текущего года — 3000 экземпляров предназначены для США, 300 — для Канады. Фактический тираж может оказаться меньше 3300 шт. из-за узких мест в производстве. Продлевать выпуск на следующий год марка Dodge не намерена, в этом году история бензиновых Charger и Challenger завершится, на смену им придёт полностью электрический масл-кар.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться