Два года – слишком короткий срок для того, чтобы дизайнер смог проявить себя в работе над серийными новинками, поскольку цикл их разработки, как правило, длится дольше. Хабиб пришёл в Infiniti летом 2017 года, и пока мы увидели только несколько концепткаров, созданных под его чутким руководством. Последний, электрический кросс-седан Infiniti Qs Inspiration, вроде как превратится в серийную модель, но, скажем честно, ничего выдающегося в его облике нет.
Компания Nissan между тем на фоне резко ухудшившихся финансовых показателей поумерила глобальные амбиции Infiniti: было принято решение убрать премиальную марку из Европы и Австралии, где её продажи оказались удручающе низкими. Винить в этом Хабиба точно нельзя, так как, повторимся, если он как-то и повлиял на облик серийных машин, то на рынок они ещё не вышли.
О причинах ухода Хабиба из Infiniti официальный пресс-релиз, разумеется, не сообщает. Заметим лишь, что в карьере дизайнера уже была одна короткая «вахта». Свой творческий путь он начал в 1998 году в BMW, дорос до руководителя экстерьерного отдела и в 2009 году переметнулся в Daimler. В 2012 году вернулся в BMW уже в статусе шеф-дизайнера, и период с 2012-го по 2017-й благодаря ему запомнился в истории баварской марки как спокойный и выдержанный: Хабиб бережно охранял традиционные эстетические ценности BMW, не перебарщивал с экспериментами, а вот когда ушёл – началось всё то, что мы видим сегодня: гигантский ноздри, нечитаемые виртуальные приборы и «трёшка», похожая на Lexus…
Теперь же Хабиб отправится в Южную Корею, где возглавит главный дизайн-центр Kia и будет подчиняться бельгийцу Люку Донкервольке, который с осени прошлого года отвечает за стиль всех брендов Hyundai Motor Group, то есть Genesis, Hyundai и Kia.
Напомним, что Kia принадлежит Hyundai с конца прошлого века, и вот уже двадцать лет руководство корейской компании пытается сделать так, чтобы автомобили двух её массовых марок стали непохожими друг на друга, то есть перестали друг с другом соперничать. Определённых успехов на этом поприще добился талантливейший немец Петер Шрайер: ему удалось привить моделям Kia как минимум одну узнаваемую деталь, фальшрадиаторную решётку в стиле «улыбки тигра», и резко повысить качество отделки интерьеров. Шрайер ушёл на пенсию в прошлом году, уступив место Донкервольке, так что теперь можно констатировать, что на более сложные метаморфозы в дизайне корейских машин сил у него не хватило.
Удачным примером стилистического обособления двух массовых марок под крылом одной компании можно назвать Citroen и Peugeot: их модельные линейки не похожи друг на друга ни снаружи, ни внутри, хотя технически идентичны. Но французы наряду с итальянцами всегда шли в авангарде автомобильной моды и не боятся смелых, даже дерзких приёмов, на которые руководство Hyundai в силу исторических и национальных особенностей психологически решиться не может. Даже «улыбка тигра» на последних моделях Kia, вроде субкомпактного кроссовера Seltos, который в следующем году появится в России, практически неидентифицируема, и без фирменной эмблемы Seltos можно принять за один из сотни новых китайских кроссоверов. Будем надеяться, что Карим Хабиб что-нибудь с этой безликостью сделает, хотя понимаем, что будет нелегко. Почти невозможно.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться