В ходе совещания в Росстандарте автопроизводители РФ одобрили инициативу по оповещению автовладельцев о сервисных кампаниях с использованием устройств ЭРА-Глонасс и системы электронных ПТС. На встрече присутствующие обсудили развитие механизма отзывов продукции автопрома с помощью инновационных методов.
Росстандарт внедряет практику добровольных отзывов автомобилей с 2015 года. За тот год в общей сложности было отозвано примерно 280 000 единиц. В следующем году на сервис отправили порядка 1,1 миллиона машин. По итогам 2017 года количество попавших под условия кампаний авто превысило отметку 1,5 миллиона экземпляров.
В январе-феврале 2018 года стало известно о том, что на ремонт отправляют ещё примерно 100 000 автомобилей. В их числе машины марок Audi, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda, Ford, Mitsubishi. О старте новых кампаний портал «Колёса.ру» сообщал уже и в марте текущего года.
По мнению присутствовавших на совещании, информация об отзывных программах станет максимально доступной для потребителей вследствие увеличения числа машин с устройствами ЭРА-Глонасс, чьи данные занесены в систему электронных ПТС.
Однако стоит отметить, что терминалы системы оперативного реагирования есть только у новых машин и импортных, которые ввозят в страну. ЭПТС массово пока вообще оформлять не начали, к тому же переход на него не будет обязательным для автовладельцев даже после 1 июля 2018 года (в ходу останутся и бумажные аналоги). То есть солидной части российских автовладельцев по-прежнему придётся ждать звонка дилера или сверять VIN-код своего автомобиля с перечнем на сайте Росстандарта.
Тестировать использование системы «ЭРА-Глонасс», чтобы сообщать об отзывах машин, будут уже в текущем году. Пока проект стартует в пилотном режиме и предполагает добровольное участие нескольких автопроизводителей РФ. Все требуемые поправки в документы внесут в ближайшее время.
Помимо этого Росстандарт работает над созданием онлайн-сервиса (возможно мобильного приложения), который позволит автовладельцу в кратчайшие сроки получать по VIN-номеру информацию о том, подпадает ли его ТС под условия какой-либо отзывной кампании. Этот ресурс должен заработать до конца 2018 года.
Самыми массовые в истории отзывы связаны с дефектными подушками безопасности Takata, которые могли некорректно сработать и травмировать водителя с пассажирами, а также с дизельными двигателями автомобилей концерна Volkswagen: их нормы вредных выбросов специально занижали на тестах. Обе кампании затронули в том числе и российский автопарк.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться