Основанная в середине 60-х годов прошлого века компания Saipa имеет французские корни, она начинала свою деятельность с лицензионного выпуска автомобилей Citroen, а сегодня её модельная гамма состоит из недорогих моделей, в которых сочетаются устаревшие зарубежные платформы, иранский дизайн и импортозамещённые комплектующие. Иранский автопром, десятилетиями живущий в условиях санкций со стороны западных стран, хочет воспользоваться сложной геополитический обстановкой и в очередной раз попытается прийти на российский рынок — прежние попытки не были особенно успешными.
Летом прошлого года на выставке MIMS Automobility Moscow мы рассматривали компактный седан Saipa Shahin, но тогда ещё не было конкретики относительно поставок этой и других иранских моделей в Россию. Теперь такая конкретика появилась: зарегистрированная в январе этого года компания Бест Моторс из Санкт-Петербурга стала дистрибьютором Saipa в РФ и объявила о намерении начать продажу трёх её моделей уже 1 июня.
Контракт Бест Моторс с Saipa рассчитан на три года и 45 000 машин, в этом году Бест Моторс хочет продать не менее 10 000 машин, сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора российской компании Александра Степанова. Первый автосалон Saipa откроется в Санкт-Петербурге, затем в течение года Бест Моторс планирует открыть 120 торговых точек в разных регионах России. Первая партия из 1000 машин будет ввезена в нашу страну по механизму параллельного импорта, чтобы поскорее начать продажи и не ждать полноценной сертификации. Первое время Saipa будет поставлять в нашу страну три переднеприводные модели — Quik, Saina и Shahin.
Субкомпактные кросс-хэтчбек Quik (4005 мм в длину) и седан Saina (4215 мм в длину) — родственные модели, сделанные на базе Kia Pride из середины 80-х годов прошлого века. Как у этих моделей обстоят дела с пассивной безопасностью, можно только догадываться, своим дизайном «иранцы» напоминают Suzuki SX4 первого поколения. Двигатель — 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (88 л.с.), коробки передач — «механика» либо «автомат» (вариатор).
Уже знакомый нам компактный седан Saipa Shahin (4460 мм в длину) построен на платформе Toyota Yaris поколения XP90, разработанной в начале 2000-х, он оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором (112 л.с.) в паре с «механикой» либо «автоматом».
Означенные три модели будут стоить в России в диапазоне от 1 до 1,7 млн рублей, точные цены будут определены ближе к старту продаж. В конце года Бест Моторс рассчитывает начать продажи других моделей Saipa, в том числе кросс-хэтчбека Atlas (более свежая вариация Quik) и коммерческой линейки — рассказывать о ней подробно пока смысла нет.
В случае, если автомобили Saipa приживутся на нашем рынке, Бест Моторс может локализовать их производство в России — уже ведутся предварительные переговоры о возможном использовании одной из простаивающих площадок в Санкт-Петербурге, но подробности представители Бест Моторс пока сообщить не готовы.
Обновление от 30 марта 2023 года
Эта новость изначально вышла 27 марта, а затем с редакцией Kolesa.ru связался Сергей Вачинский, директор ООО «Лаки Кэренси» из Минска, и сообщил, что его компания 25 марта подписала дистрибьюторское соглашение с Saipa. Белорусская компания собирается продавать автомобили Saipa в том числе в России, сейчас идёт подготовка к сертификации иранских машин в Белоруссии. Кроме того, ведутся переговоры о возможности производства автомобилей Saipa на знаменитом заводе «Юнисон» в пригороде Минска, который в прошлом десятилетии занимался сборкой машин другой иранской марки — Iran Khodro. Сергей Вачинский утверждает, что в локализации производства автомобилей Saipa очень заинтересованы руководство иранской компании и власти Ирана. Лаки Кэренси уже оплатила первую партию машин Saipa и планирует в конце апреля провести их презентацию в Москве и Минске. Контракт белорусской компании с Saipa рассчитан на три года и 45 000 машин. В общем, те же, по сути, условия, что у российского дистрибьютора Бест Моторс.
Таким образом, в РФ могут появиться автомобили Saipa сразу от двух независимых друг от друга поставщиков, и оба стремятся к локальной сборке. Конкуренция назревает нешуточная, будем следить за развитием событий.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
а зачем нам эта посредственная иранская копия сузуки, когда есть сами сузуки не покинули рынок и до сих пор работают, а эти непонятные изделия я бы даже к покупке рассматривать не стал
вот зачем нам всё это???!!!... Сами то продолжат на лимузинах кататься