Многие страны ограничили поставки машин, выпускаемых на их территории, на российский автомобильный рынок (в ряде случаев процесс затронул и Беларусь). Соответствующее решение минувшей весной приняла в том числе Южная Корея. Тогда страна запретила экспортировать в указанные страны автомобили и запчасти стоимостью от 50 тыс. долларов и более (пороговая сумма эквивалентна примерно 4,6 млн рублей по текущему курсу).
Теперь Южная Корея приняла решение о расширении списка ограничений на поставки автомобилей в РФ и Беларусь. Под запрет теперь попадают все автомобили с двигателями объёмом от 2,0 литра и более. Изменения вступят в силу в начале 2024 года. Соответствующее сообщение размещено на сайте Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи.
Ещё в сообщении ведомства отмечается, что в некоторых случаях всё-таки будут выдаваться разрешения на поставку машин с 2,0-литровыми и более моторами в Россию и Беларусь. К ним будут относиться ситуации, в которых контракт на отправку машин был заключен до вступления в силу новых ограничений. При этом власти Южной Кореи пообещали проводить дополнительную проверку законности всех этих поставок.
Напомним, корейская компания Hyundai отправила свой российский завод в простой ещё в прошлом году. Здесь ранее выпускались Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio. Недавно производитель официально объявил о том, что новым владельцем предприятия HMMR в Санкт-Петербурге станет российская компания «Арт-Финанс» (структура, входящая в состав крупного автодилерского холдинга «Авилон»).
Согласно неподтверждённой производителем информации, сделка по продаже российских активов включает в себя опцион на обратный выкуп в течение двух лет (подобное решение приняли другие иностранные производители – Renault, Nissan и Mazda). Кроме того, отмечается, что сумма сделки составила 10 000 рублей (по текущему курсу эквивалентно примерно 140,5 тыс. корейских вон или 108 американским долларам).
Стоит напомнить, что в конце июля Япония ввела запрет на экспорт в РФ всех гибридов, электрокаров, а также бензиновых и дизельных автомобилей с моторами объёмом более 1,9 литра. Под этот запрет попали как новые, так и подержанные машины. Ещё в список вошли некоторые автокомпоненты – автозамки, автокресла и шины для крупногабаритных ТС. Ограничения вступили в силу 9 августа; до этого Япония запрещала поставки только роскошных автомобилей.
США и Европа ввели ограничения на поставку машин в РФ ещё весной 2022-го. В Старом Свете под запрет попали автомобили, цена которых превышает 50 тыс. евро; а документ, подготовленный американским Министерством торговли, предполагает, что ограничения распространяются вообще на все легковые автомобили американского производства.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
В ответ Россия должна ввести полный запрет авто из южной кореи! Не хотят - не надо! Тошнит уже от нашего нюни! Никогда в истории не было, чтобы каждый желающий мог безнаказанно унизить нашу страну! Кто ещё в нас не плюнул интересно и чтобы мы не утерлись?
Страна сама себя унизила, превратившись в изгоя, с которым брезгуют иметь отношения все, кроме талибов да северокорейских диктаторов. Будете гордиться тем, что мы стали китайской колонией?
У Китая нет и не было колоний. Колонии, в том числе нынешний неоколониализм - это атрибут цивилизованного Запада.
"Брезгуют" "все"?) Товарооборот у России не уменьшился. Четверть стран и населения - это не все. Да и среди них 2/3 просто под давлением США.
Чтобы не мыслить штампами ответьте себе на вопросы:
Чем ситуация Россия/Украина отличается от Израиль/Газа? Почему на Израиль не накладывают санкции? Почему в "китайской колонии" с миллионом санкций рост, а в "независимой" Германии спад?
С Израилем Вы сели в лужу: он был атакован нашим дружественным ХАМАСом. Так что имеет право уничтожать террористов всеми доступными средствами. Международно признанную территорию России никто не бомбил. Видимо Вы в телевизоре этой разницы не видите.
Россия потеряла связи с наиболее развитыми странами, доступ к инвестициям, технологиям, технологически сложному оборудованию. Если бананы из Африки Вам это компенсируют, могу порадоваться лично за Вас, но не за промышленные предприятия.
Касательно колоний Вы снова оперируете учебниками времён военного коммунизма, всё меняется. Сейчас Россия оказалась в полной сырьевой и технической зависимости от Китая.
Спад в Европе? Так правда и независимость дорого стОят. Им приходится тратить средства на военные цели и искать новых неполитизированных поставщиков ресурсов. Кстати, цена на газ существенно снизилась за последний год.
Только все забывают что еще год назад ввели запрет на ввоз авто дороже 50 тыс. $. Но как возили так и продолжают возить. Неужели вы не понимаете что это все пыль в глаза?)
А еще, «по просьбам трудящихся и в их интересах» дорогие власти ввели новый утилизационный сбор. Вместо того, что б снизить или вообще отменить таможенные пошлины на автомобили. Кто стал бенефициаром сего ивента? АвтоТАЗ? Хрен, те же китаёзы. И кто то ещё говорит что мы не их колония?!
Ну 170 тысяч гниющих под свободным воздухом китаймобилей с вами не согласятся)) Да и спад продаж на 60%. Пускай сами на своих шляпах катаются.