На конференции было заявлено, что для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе средних и тяжелых грузовиков будет применяться система, основанная на присадке AdBlue. Хенрик Старап, менеджер по маркетингу подразделения средних и тяжелых грузовиков, открыл пресс-конференцию словами: «Не дожидаясь последнего момента, мы готовы поставлять двигатели, удовлетворяющие будущим стандартам. В то же время, мы снижаем издержки и гарантируем прибыльность транспорта. Компания уделяет очень большое внимание научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе: ежегодно в эту деятельность вкладывается порядка 2 500 000 евро. Благодаря этому мы можем развиваться в нескольких направлениях: от постоянного совершенствования наших двигателей до поиска инновационных технологий использования альтернативного топлива».
Нормы Евро 4 и Евро 5, по сравнению с Евро 3, подразумевают 80-процентное снижение выброса сажи и 60-процентное — оксидов азота. Для Iveco и других производителей это очень серьезное требование. Для достижения таких уровней выброса и снижения расходов необходимо сочетать оптимизацию процесса сгорания топлива (получившую значительное развитие с применением сложных технологий впрыска) с системой очистки выхлопных газов. Iveco пошла по пути оптимизации процесса сгорания топлива, чтобы достичь очень низкого содержания токсичных веществ в отработавших газах. Это позволило как снизить расход топлива, так и сократить выброс CO2. Выбросы оксидов азота сокращаются системой очистки выхлопных газов: с помощью катализатора они разлагаются на безопасные — азот и воду. Эта система получила название SCR. В ней используется добавка AdBlue на основе дистиллированной воды и мочевины. Преимущество системы SCR в том, что она позволяет двигателю соответствовать нормы Евро 4, и в нормы Евро 5.
В отличие от двигателей Cursor 10 и 13, ориентированных на Евро 3, разработана новая система впрыска, обеспечивающая более высокое давление и лучшее распыление топлива. Система AdBlue проектировалась в расчете на эксплуатацию в любых климатических условиях, она очень хорошо защищена от холода. Ее надежность подтвердили тесты в Скандинавии и на юге Испании, а также испытания, проведенные нашими заказчиками. Iveco готова к введению Евро 4 и может уже сегодня поставлять грузовики Stralis с двигателями Евро 5 в страны, где предусмотрены льготы за соответствие будущим требованиям, в частности, в Германию и Австрию. Продажи начнутся в сентябре этого года.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться