Бывшие стационарные посты дорожно-патрульной службы превратят в «островки безопасности» с площадками для размещения автомобилей и водителей. Они помогут в случае, если машина сломалась, погода не позволяет продолжить путь или автомобилисту нужно отдохнуть. Первые такие площадки появятся в Ставропольском крае, в Белгородской и Тверской областях.
На сегодняшний день собственно посты ДПС и земля под ними принадлежат структурам, которые находятся под управлением Росавтодора. МВД же их арендует. Как сообщают «Известия», теперь неиспользуемые площадки предлагается вернуть владельцам, чтобы те создали на их базе площадки для отдыха водителей. Предполагается, что иногда на них будут дежурить медработники и сотрудники полиции, которые, в случае необходимости, смогут оперативно оказать помощь.
Сколько именно неиспользуемых постов ДПС будет передано Росавтодору, пока неизвестно. Первые четыре «островка безопасности» должны появиться в Ставропольском крае (на 380-ом км трассы на Р-217 «Кавказ»), в Белгородской области (на 652-ом и 678-ом км трассы М-2 «Крым») и в Тверской области (на 116-ом км трассы М-10 «Россия»).
По данным Росавтодора, на федеральных трассах сейчас действует свыше 2 тыс. площадок для отдыха водителей. Сюда входят и те, которые находятся в составе объектов дорожного сервиса (ОДС). Напомним, ОДС включают в себя автозаправки, гостиницы или мотели, кемпинги, кафе, СТО и т.д.
По словам врио председателя Объединения перевозчиков России Сергея Владимирова, нынешнего количества площадок для отдыха недостаточно для соблюдения водителями тяжеловозов режима труда и отдыха. Так, согласно приказу Минтранса, шофёр при выполнении международных рейсов не имеет права ехать подряд больше четырёх часов, а его рабочая неделя не может превышать 40 часов.
По мнению представителя объединения, «островков безопасности» в РФ будет недостаточно, даже в случае, если под них переоборудуют все неиспользуемые посты ДПС. Он пояснил, что на всех площадках всё равно не хватит места, чтобы разместить машины. Помимо этого Сергей Владимиров обратил внимание на то, что такие места для отдыха нередко строят рядом с населёнными пунктами, а не хватает их в отдалении от городов.
Ранее Kolesa.ru рассказывал о проекте нового ГОСТа с требованиями к зонам дорожного сервиса. Документ, разработанный госкомпанией «Автодор» (под её управлением находятся платные трассы РФ), вступит в силу в конце 2019 года. Он определит необходимое число мест на парковках в местах для отдыха водителей, количество номеров в гостиницах, мощность автозаправок и т.д.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться