По прогнозам аналитиков АКРА, на которые ссылаются «Ведомости», в скором времени компенсировать убытки ОСАГО за счёт продаж услуг по другим видам страхования станет невозможным. Эксперты отмечают, что средний размер убытка в «автогражданке» без учёта расходов на ведение дела за последние два года вырос с 65% до 78%. В случае, если активность автоюристов к первому кварталу 2017 года не снизится, то показатель может вырасти до 94%.
В числе факторов, влияющих на рост убыточности этого вида страхования, расширение повышенных в октябре и апреле 2014 года лимитов выплат по имуществу и жизни, а также увеличение цен на запчасти и проведение ремонтных работ, которое было вызвано ослаблением рубля. Отмечается, что комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) составит в скором времени 118%, тогда избежать повышения тарифов будет невозможно.
Как рассказал эксперт АКРА Алексей Бредихин, ОСАГО уже сейчас не является источником прибыли для страховщиков. Отмечается, что ККУ по полисам, проданным в период с января по март текущего года, уже сейчас составляет у разных компаний 101 – 112%. Издание отмечает, что опрошенные представители страховых компаний, ведущих деятельность в РФ, соглашаются с тем, что убыточность по «автогражданке» в среднем по рынку приблизилась к 100%.
Отметим, базовый тариф ОСАГО был увеличен на 40 – 60% весной прошлого года. Тогда это вызвало недовольство автомобильного сообщества, увеличилось число тех, кто решил просто не покупать полис, а также заметно возросло количество фальшивых документов на рынке. В итоге для защиты от мошенников было решено ввести новый бланк, который куда сложнее будет подделать. Ранее портал «Колёса.ру» показывал эскиз будущих розовых страховых полисов.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я месяц езжу без полиса. Потому что купить его невозможно. Нет бланков. В РГС очередь до конца августа (хотя у агентов бланки РГС есть, но с допами по ценам 10-15 тыс. р). Но этого мало, в прошлом году мне всучили поддельный полис дополнительного страхования жизни, и главное поддельный техосмотр, то есть хотя сам ОСАГО был настоящий, но так как он был сделан без ТО, по сути страховая могла отказать в выплатах. Электронный полис купить тоже невозможно, так как эти сервисы просто нигде не работают. Я протестировал все страховые, продающие электронные полисы в нашем регионе, нигде купить полис не удалось. Либо пишут что моих данных нет в РСА, либо что-то типа "Неизвестная ошибка, обратитесь позднее". В РГС эта ошибка 2 недели уже, и никто исправлять не собирается. А Тинькофф я позвонил, они предложили мне Почтой России (!) выслать им подроьное описание ошибки. Электронная их не устраивает!
Знаете почему так? Все очень просто, самим страховым запретили навязывать допы. Теперь они свои бланки отдают агентам, которые допы навязывают не стесняясь. Мало того, сами агенты говорят, что если они не будут продавать допы, им просто не дадут бланки. Сами же страховые по сути ОСАГо сейчас не страхуют. Например на офис РГС в Азове выделяют 9 бланков в день (есть запись на диктофон), автомобилисты сами организовали очередь по записи, по очереди сидят в коридоре, и ведут эту запись в журнал.
Колеса, пожалуйста, поднимите эту тему, хотите я вам подробно все распишу, я уже месяц пытаюсь купить полис, был у агентов, знаю схему почему все так работает, это реальная проблема, полис купить невозможно! Это реальный бардак, и сплошное мошенничество.
Весь этот бизнес нужно отдать в руки одного собственника-ГОСУДАРСТВО.Тогда мне лично не будет жалко отдавать деньги ,а то непонятно кого кормлю уже с 2003 года.Да ещё и в очередях недельных стоять ,чтобы им отнести деньги.