Страховщики, Центробанк и Минфин РФ продолжают менять схему расчёта цены полиса ОСАГО. По их словам, все изменения направлены на то, чтобы сделать стоимость страховки более справедливой по отношению к автомобилистам. Первый этап реформы стартовал 9 января 2019 года: тарифный коридор был расширен с 3 432 – 4 118 рублей на 20% в сторону уменьшения и увеличения (до 2 746 – 4 942 рублей).
Также в начале января изменился коэффициент возраста и стажа (КВС): теперь у него не 4, а 58 градаций. Это позволило сделать полисы для каждого водителя более индивидуальными. Правда, для молодых водителей «автогражданка» из-за этого стала дороже (так как для них коэффициент вырос с 1,8 до 1,87), но одновременно с этим 7-процентные скидки (КВС меньше 1) ввели для водителей пенсионного возраста с солидным и безаварийным стажем.
Завершением первого этапа реформы ОСАГО обещает стать изменение коэффициента бонус-малус (КБМ). Напомним, именно он даёт скидку водителям, которые не попадали в ДТП по своей вине (если же аварии на счету клиента имеются, то КБМ становится надбавкой к цене полиса). Теперь значение КБМ будет присваиваться автомобилистам один раз в год – 1 апреля (в течение года это значение пересчитываться не будет). В случае, если у клиента на момент 1 апреля 2019-го несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них. При этом страховую историю закрепят за водителем, то есть она не будет обнуляться в случае перерыва в вождении.
С тем, что именно войдёт во второй этап реформы ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА), ЦБ и Минфин точно пока не определились. По словам президента РСА Игоря Юргенса, стоит ждать того, что лимит выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО вырастет с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей. На этом давно настаивает Министерство финансов. Доля денег, которые страховщики выплачивают клиентам по этому риску довольно мала, поэтому, по мнению ведомства, это не должно повлиять на цены полисов. Однако страховщики с этим не согласны и грозятся повысить тарифы. глава Союза отметил, что в последней редакции законопроекта появился срок вступления в силу расширенных выплат по жизни и здоровью – 1 января 2020 года.
В этот же день из схемы расчёта цены полиса обещает исчезнуть территориальный коэффициент (КТ). По мнению многих, регион, в котором проживает автомобилист, не влияет на его риск попасть в аварию. Позже, 1 октября 2020 года, планируют отменить также коэффициент мощности двигателя машины (КМ). Раньше предполагалось, что его исключат в 2021 году.
Заменить два коэффициента планируют новыми, они должны быть более индивидуальными. Например, в схему могут ввести значение, которое будет меняться в зависимости от наличия у клиента штрафов за серьёзные нарушения ПДД (за предыдущий год). Срок вступления в силу этого изменения пока не определён. Идея вынашивается уже довольно давно, ранее в МВД высказывались «против», ведь это, по сути, двойное наказание «рублём»: сначала водители платят штрафы, а потом им приходится «раскошеливаться» ещё и на дорогое ОСАГО.
Помимо этого ЦБ настаивает на дальнейшем расширении тарифного коридора. Далее диапазон, из которого страховщики могут выбрать значение для базовой ставки, планируют расширить в обе стороны ещё на 30%, а затем на 40%. Напомним, недавнее увеличение и уменьшение тарифа на 20% не привело к массовому подорожанию ОСАГО.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
От коэффициента мощности уходить надо, это давно уже устарело всё. А вот насчет коэффициента территорий можно поспорить, потому что в разных регионах условия эксплуатации автомобиля действительно различаются. Ну и очень круто вот это:
"Заменить два коэффициента планируют новыми, они должны быть более индивидуальными. Например, в схему могут ввести значение, которое будет меняться в зависимости от наличия у клиента штрафов за серьёзные нарушения ПДД (за предыдущий год)."
Больше индивидуальности в тарифах! И больше либерализации!
Территориальный коэффициент нежизнеспособен потому что он не определяет де-факто регион эксплуатации автомобиля. То есть то, что Вы, например, прописаны в Рязанской области не говорит о преимущественном использовании автомобиля в Рязани - это может быть Московская область или Мордовия, например, а то и любой другой регион. Территориальный коэффициент до сих пор полагается на устаревший уже добрую часть века штамп в паспорте, который уже давно следует похоронить полностью. Что касается нарушений и штрафов, то, конечно, идея, может быть, здравая. Но тут надо надеяться, что злоупотреблять ей не будут. А то можно легко нарваться на то, что, попав на камеру за городом со скоростью 112км.ч, получишь потом коэффициент 2 на следующий год, при условии, что других нарушений ПДД ты не совершал. А другой товарищ будет весь год ездить по обочине и тротуарам, объезжат те же загородные пробки по встречке, но, так как эти нарушения нигде особо не фиксируются, будет платить обычную ставку. Сюда же можно отнести и абсолютно глупые нарушения, вроде сплошной в попутном направлении за которую сейчас очень любят штрафовать в МСК, где разметка, порой, представляет собой такую дичь, что это правило можно нарушить совершенно случайно и абсолютно без какой-либо опасности для других участников движения, ибо просто разметку рисовали инопланетяне. Кроме того, серьезным нарушением ПДД у нас считается остановка под знаком остановка запрещена, а учитывая нездоровую любовь к этим знакам в МСК и других крупных городах, можно влететь очень не хило, например, если знак расположили так, что ты, не знав, что его так повесили, ни за что не увидишь, что он там висел (я так однажды в Казани влетел на эвакуацию из-за перпендикулярно расположенного знака). Короче, я пока опасаюсь введения этих всех штук, хотя штрафов у меня за год бывает раз-два и обчелся и стараюсь ездить без нарушений.
Это надо было делать с самого начала когда вводили ОСАГО. Водятел с кучей штрафов за серьезные нарушения это потенциальный виновник аварии. МВД против? Ну так может хоть двойной удар по кошельку заставит "летчиков" включать мозги.
Если не отменить то пересмотреть точно надо. Сейчас новых машин с моторчиками меньше 80 кобыл нет. Массовые авто В класса имеют 100-125 кобыл. Для них нужно поставить коэф 1 вместо нынешних 1.2.