"Удорожание бензина никак не связано с переходом на потребление более высоких экологических классов автомобильного бензина", – цитирует главу Министерства энергетики РФ Александра Новака "Российская газета". Он отметил, что задачей Минэнерго является сохранение с 1 января 2016 года темпов работ по исключению из оборота неэкологичных марок (в частности, четвертого класса).
"Сейчас мы в министерстве как раз производим оценку баланса автомобильного бензина на следующий год. И в случае необходимости, если не будет хватать бензина пятого класса, не исключено принятие решения, чтобы оставить в обороте и часть четвертого класса", – рассказал министр энергетики.
Напомним, когда недавно обсуждалось предложение о продлении оборота топлива класса "Евро-4", оно было отвергнуто самими нефтяниками: представители крупнейших нефтеперерабатывающих компаний заявили, что они против, так как на НПЗ была проведена модернизация производства, вложено много средств в подготовку к переходу на "Евро-5" – все это станет бессмысленным в случае принятия решения о продлении оборота топлива более низкого экологического класса.
Однако есть и сторонники отсрочки, в их числе иностранные производители, собирающие машины в России. По их мнению, из-за кризиса осуществлять переход на "Евро-5" с 1 января 2016-го неразумно, так как автокомпаниям придётся модернизировать двигатели, на это понадобится порядка двух миллиардов рублей вложений в каждое предприятие. Это поспособствует росту цен на автомобили, которые и так подорожали и даже с учетом скидок и акций не разбираются "как горячие пирожки", а, согласно словам дилеров, частично оседают на складах.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться