"Мы хотим быть уверенными в том, что автомобиль доставит до места назначения по любому типу покрытия, — заявил глава отдела исследований и разработок JLR Тони Харпер. — Если вы начали движение по автостраде, то почему же бездорожье, оказавшееся у вас на пути, должно стать причиной поиска объезда?"
Новая разработка компании — Autonomous All-Terrain Driving — предполагает, что автомобиль будет способен определить тип поверхности заранее, подстроив нужные системы под условия местности. Для этого будет использоваться навигационная система, ультразвуковые датчики и радары, сканирующие пространство до пяти метров вперёд. На основе полученных данных будут изменятся характеристики подвески и скорость движения. Если аналогичные системы мы уже видели в том или ином виде и у других автопроизводителей, то Jaguar Land Rover готовят интересную "фишку" — сканеры будут мониторить пространство не только на земле, но и над крышей, автоматически уменьшая клиренс, если на пути закреплённых вещей на багажнике появляется препятствие, например, в виде свисающих ветвей.
Также в рамках исследования автономных транспортных средств JLR разрабатывает систему сообщения между автомобилями, движущимися в одной колонне. Она получила название Off-Road Connected Convoy. Напомним, что её прототип был анонсирован в июне прошлого года, сообщалось, что таким образом владельцы смогут значительно сэкономить на ремонте ходовой, пострадавшей от ям и выбоин. Машины будут способны обмениваться данными между собой, что позволит опять-таки заранее подготовиться к трудностям маршрута: адаптировать подвеску к местности, скорректировать скорость, активировать нужный режим движения и так далее.
Когда Autonomous All-Terrain Driving появится на серийных автомобилях не сообщается. Вероятно, часть функций будут реализованы на следующем поколении Range Rover и Range Rover Sport.
Ранее JLR представила систему, благодаря которой буксируемый прицеп становится невидимым, а также прозрачные стойки лобового стекла.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться