4 января участники ралли-рейда «Дакар-2015» прошли первый спецучасток. 838-километровый маршрут этого дня от Буэнос-Айреса до небольшого городка Вилла Карлос Пас включал в себя 175 километров спецучастка. И они стали по-настоящему боевыми.
![kamaz1 (1).JPG](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/06/3ea6ad9b2f3ab5f7e0951ff73374ac61.jpg)
В результате вылета на машине Николаева оказался сдвинут передний мост.
Обычно на первом спецучастке экипажи не торопятся, предпочитая постепенно «вкатываться» в гонку. Но не на сей раз. «Дакар-2015» с первого же дня задал серьезный темп среди грузовиков. Этому способствовал и «раллийный» характер первого СУ, изобиловавшего скоростными прямиками и достаточно крутыми поворотами (при этом не все из них оказались прописанными в роуд-буке). Сложности добавила и поднявшаяся по мере прохождения машин пыль. Но, несмотря на трудности, все экипажи «КАМАЗ-Мастер» дошли до финиша первого дня.
Стартовавший первым Андрей Каргинов сполна почувствовал всю непредсказуемость трассы спецучастка. Более того, ему пришлось открывать гонку, а это достаточно сложная вещь в психологическом плане. «В этот день нам было важно ничего не потерять, чем что-то выиграть, — сказал Каргинов. – Поэтому ехать старались аккуратно».
![kamaz3 (1).jpg](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/06/6fb5dd31cabbd0c150468c1829b234b5.jpg)
Несмотря на сложности, все экипажи «КАМАЗ-Мастер» добрались до финиша.
Аккуратность и осторожность оказались на этом СУ отнюдь не лишними. Так, из-за плохой видимости от поднятой впереди идущей машиной пыли, Эдуард Николаев не вписался в один из поворотов, которые не были прописаны в роуд-буке. Скорость была довольно высокой, и машина, вылетев с трассы, уткнулась в ров. Результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост. Работа для механиков на всю ночь.
«После удара автомобиль просто не поворачивал влево, — рассказал Николаев. – К счастью, все произошло примерно за 20 километров до финиша, и мы потеряли из-за остановки около минуты. Тем не менее, до финиша доехали. Да, поворот не был прописан, но нас это не оправдывает, поскольку предупреждали, что скрытые повороты на трассе присутствуют».
Эдуард Николаев
![kamaz.JPG](https://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2015/01/06/5202c4bef2a4a9d6c2edc5e12e1f070e.jpg)
Эдуард Николаев из-за пыли на трассе не смог вписаться в один из поворотов.
В результате лучший результат из экипажей «КАМАЗ-Мастер» показал Айрат Мардеев. По итогам СУ1 он занял шестое место. Отставание от ставшего лидером гонки Ханса Стейси составляет 1 минуту 43 секунды. Сразу вслед за Айратом, на седьмом месте, расположился Эдуард Николаев, уступающий Стейси 1 минуту 47 секунд. Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников заняли 11 и 19 места, соответственно.
Первый день «Дакара-2015» позади. Судя по плотности результатов, борьба в зачете грузовиков обещает быть нешуточной. Сегодня участники гонки пройдут второй спецучасток Вилла Карлос Пас – Сан Хуан. Спецучасток для грузовиков на этом пути составляет 315 километров. Продолжаем болеть за наших!
Команда «КАМАЗ-Мастер» является 12-кратным и действующим чемпионом «Дакара». В Аргентину команда прибыла двумя группами, успешно прошла все проверки и стартовала в гонке.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться