Российский авторынок с начала года упал на 16,9%, всего за указанный период было реализовано 319 092 новых легковых и лёгких коммерческих машин. Корреспонденты «Российской газеты» решили поинтересоваться у профильных экспертов, как будет развиваться ситуация дальше, стоит ли ждать в ближайшее время поворота спроса в позитивную сторону.
Эксперты готовы сделать два вывода с учётом нынешней статистики продаж новых машин в стране. По их мнению, наш рынок «ещё в относительно неплохой форме». Также они считают, что продажи «постепенно нащупывают дно» в результате нескольких месяцев последовательного снижения показателей.
По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, март – это не последний месяц, по которому стоит определять, что будет на автомобильном рынке по итогам года. «Впереди ещё половина апреля, май. Кроме этого, в зимние месяцы была достаточно низкая база продаж, этот эффект тоже играет свою роль», — считает специалист.
Российские покупатели в течение 2016 года купят примерно 1 100 000 – 1 300 000 новых автомобилей, отмечает Сергей Удалов. Эксперт также думает над тем, какие дополнительные меры могли бы стимулировать спрос. «Их сегодня довольно сложно определить. Уже действуют программы господдержки. И они очень неплохо себя показывают, влияя на динамику продаж, без таких мер спрос снижался бы гораздо более серьезными темпами, — комментирует он. — Если они будут продолжать работать, ситуация может выправиться. Кроме этого, стоит надеяться на исправление общеэкономической ситуации, это всегда увеличивает спрос на новые машины».
Отметим, в течение первого квартала 2016 года ряд брендов показал прирост. Из двадцатки лидеров в их число вошли отечественный производитель коммерческих машин ГАЗ, увеличивший продажи на 8% (до 9 834 экземпляров), компания, выпускающая российские внедорожники, УАЗ – на 27% (9 466), СП Ford Sollers – на 93% (9 747) и японский премиальный бренд Lexus – на 23% (4 937). Ранее портал «Колёса.ру» также публиковал ТОП-25 самых популярных автомобилей в начале 2016 года.
Несмотря на продолжающееся падение, авторынок РФ по-прежнему удерживается в европейской пятёрке лидеров. Как мы сообщали в начале прошлой недели, на первой строчке в рейтинге продаж автомобилей в Старом свете находится Великобритания, которая потеснила Германию с «насиженного места». Следом за немецким рынком располагается французский, за ним итальянский, а после российский.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться