Самая большая страна в мире заняла четвертую строчку в европейском рейтинге по количеству проданных автомобилей. При этом еще в январе Россия находилась на 5-м месте, так что февральские продажи позволили отыграть одну позицию в ТОП-5. Такие данные опубликовал "Автостат" со ссылкой на информацию национальных ассоциаций автопроизводителей Европы.
"Европейское первенство" по-прежнему возглавляет Германия с 223 254 реализованными автомобилями, по отношению к аналогичному периоду прошлого года прирост составил 6,6%. На втором месте оказалась Франция с объемом продаж 141 290 экземпляров, прибавив 4,1%. Замыкает тройку лидеров Италия с результатом 134 697 купленных легковых транспортных средств, увеличение показателя на 13,2% свидетельствует о восстановлении покупательской способности населения страны.
Россия, на рынке которой было продано 128 298 автомобилей, оказалась на 4-й строчке (продажи без учета LCV составляют около 122 000 автомобилей). Также в ТОП-5 теперь входит Испания с показателем 86 717 реализованных машин, прирост продаж весьма солиден — 26,1%. Как отмечают в местной ассоциации автопроизводителей, такой результат достигнут благодаря программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей.
Стоит отметить, что, несмотря на 12%-ный прирост, из пятерки лидеров рейтинга выпала Великобритания. На ее рынке в течение февраля 2015 года было продано всего 76 958 автомобилей. По отношению к январю падение составило более 53%, что является "ежегодной британской традицией". Зато англичане смогут отыграться в марте, на своем ожидаемом годовом пике продаж. Кстати, в России, несмотря на кризис, в феврале автомобилей было куплено больше, чем в январе текущего года (на 11%).
Собственно, радоваться восстановлению российского авторынка пока рано, поскольку даже 4-е место в Европе не является показателем, ведь падение результатов продаж по отношению к АППГ составляет 37,9%. По мнению экспертов, для представителей всех сфер автобизнеса 2015 год будет тяжелым — как для производителей, так и для дилеров (по прогнозу PwC спад составит 35%). Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что "продажи еще не достигли своего дна", однако надежда на улучшение ситуации, пусть и в отдаленной перспективе, все-таки есть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться