Стоит также отметить, что в дополнение к существующим пошлинам Украина, даже не дожидаясь решения комиссии ВТО, недавно увеличила пошлины на импорт машин из всех стран еще на 5%, об этом сообщают "Известия". При этом в скором времени экспорт для российских автопроизводителей в это государство может стать абсолютно невыгодным: расследование организации может продлиться примерно год, а значит, после вынесения положительного решения, ввоз продукции на украинский авторынок из России фактически будет прекращен.
Материалы для подачи жалобы в ВТО были собраны объединением производителей страны "Укравтопром" (в числе участников ЗАЗ, "Еврокар", "Богдан Моторс", "АвтоКрАЗ"), которые дали старт антисубсидарному расследованию осенью 2014 года. Суть конфликта заключается в том, что все основные заводы Украины остановились или сократили выпуск машин до минимума по причине конкуренции с российскими импортируемыми машинами, как они утверждают, этот ввоз поддерживается российскими правительством.
Как сообщается, Украина недовольна тем, что Россия оказывает поддержку собственным производителям, например, такими мерами, как страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, государственные гарантии, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным российским автопроизводителям.
"Российский утилизационный сбор намного выше нашей спецпошлины, — отметил в комментарии изданию вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" Ефим Хазан. — Плюс НДС (18%, — прим. ред.), плюс акцизный сбор (34 рубля за одну л.с. для машин с двигателем 90-150 л.с., — прим. ред.), но мы же делаем бюджетные автомобили, и для них это неподъемная нагрузка".
Отметим, что на территорию страны, помимо наиболее бюджетных Lada, ввозятся также собираемые в России Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo, Renault Sandero, Logan и Duster. Однако на данный момент экспорт на украинский авторынок не стоит в числе первейших задач у российского автопрома. Напомним, в ближайшее время автопроизводители РФ намерены усилить позиции в развивающихся странах.
Однако, как сообщает пресс-секретарь Министерства экономического развития РФ Елена Лашкина, "российская сторона активно сотрудничает с украинскими компетентными органами, проводящими компенсационное расследование в отношении импорта автомобилей из России, предоставляя всю запрашиваемую информацию и доказательства того, что ущерб украинской промышленности не мог возникнуть в силу программ поддержки российской автомобильной промышленности".
В случае, если у украинской стороны получится убедить комиссию ВТО в своей правоте, пошлины будут устанавливать представители данной организации, сообщил замзавотделением управления проектами и программами МИГСУ РАНХиГС Роман Андреещев. При этом повышение сборов должно быть соразмерно тому уровню вреда, который предположительно нанес российский импорт украинским производителям. По этой причине пока нет смысла прогнозировать, на сколько могут подняться пошлины по итогам рассмотрения дела.
Тем временем российский автопром требует продолжения господдержки. В конце 2014 года было принято решение только о двух вариантах помощи: старте нового этапа программы обновления автопарка (отметим, на данный момент утилизация себя не оправдала), а также госзакупках. При этом дилеры, банки, а также представители Минпромторга говорят о необходимости возвращения льготного автокредитования.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться