Китайский IT-гигант Baidu уже почти десять лет разрабатывает собственную систему автономного вождения, проект получил название Apollo, его команда разработала десятки беспилотных прототипов на базе серийных машин самых разных марок, в 2018 году начался выпуск тихоходных беспилотных шатлов Apolong, не имеющих руля и педалей, но эксплуатировать их на дорогах общего пользования нельзя. В 2021 году создано совместное предприятие с Geely, получившее название Jidu Auto, доля Baidu в нём составляет 55%, доля Geely — 45%. Концепт первой модели под названием Robo-01 компания Jidu показала минувшим летом, а вчера состоялась презентация серийной версии.
В основе Jidu Robo-01 лежит разработанная Geely модульная платформа SEA, предназначенная для премиальных электромобилей. Габаритная длина Robo-01 — 4853 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1611 мм, колёсная база — 3000 мм. Салон рассчитан на пятерых, объём багажника — 555 л (со сложенными сиденьями второго ряда — 1528 л).
Кузов Robo-01 очень хорошо проработан с точки зрения аэродинамики (сх = 0,249), в него органично встроены органы искусственного зрения (2 лидара, 5 радаров, 12 камер и 12 ультразвуковых датчиков), наружных дверных ручек нет в принципе, но при этом сохранились большие лопухи наружных зеркал.
Бортовое оборудование позволяет запустить на Robo-01 автопилот 4 уровня по классификации SAE (способен полностью самостоятельно проехать сложный маршрут без контроля со стороны человека), но такой автопилот пока не легализован ни в одной стране мира и не будет легализован в обозримой будущем. Забавно, что премьера Jidu Robo-01 прошла на фоне известия о закрытии совместного беспилотного проекта Ford и Volkswagen — компании посчитали, что перспектив у него нет. Jidu в рамках презентации Robo-01 не сообщила, какой уровень автономности в реальности способен обеспечить Robo-01, но ясно, что максимум второй (пробочный и трассовый автопилот, требующий постоянного контроля со стороны водителя). Даже 3 уровень в Китае пока не легализован.
Салон Jidu Robo-01 тоже сделан с прицелом на автономное вождение и снабжён усечённым штурвалом вместо руля — решение явно подсмотрено у обновлённых Tesla Model S и Model X. Передняя панель не имеет кнопок, к ней по центру прикручен единственный большой широкоформатный экран с диагональю 35,6 дюйма, в него зашиты все основные функции, в том числе выбор режимов силовой установки.
Силовая установка — двухмоторная (по одному мотору на каждую ось), её максимальная совокупная мощность — 400 кВт (544 л.с.), разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с. Батарею поставляет китайская компания CATL, её ёмкость — 100 кВт·ч, полного заряда хватает на 600 км пробега по циклу CLTC.
Вчера в продажу в Китае поступили кроссоверы Jidu Robo-01 из дебютной спецсерии Lunar Edition (2000 шт.) с богатым оснащением и «золотым» декором, а в ноябре на рынок выйдут регулярные версии, которые пока не представлены. Robo-01 в исполнении Lunar Edition стоит от 399 800 юаней или 3,4 млн рублей в переводе по текущему курсу. Об экспортных планах Jidu Auto пока ничего не сообщала.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться