Международная автомобильная Федерация FIA недавно провела церемонию награждения чемпионов и призеров всех автоспортивных дисциплин минувшего сезона. Торжественный праздник состоялся в Париже – гала-вечер FIA традиционно считается одним из самых главных мероприятий автоспортивного мира.
В категории раллийных героев однозначно правили бал ребята из Volkswagen Motorsport: такого количества побед давно не собирала ни одна из мировых команд.
Личные награды за достижения в зачете пилотов и штурманов заработали Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, которые записали в свое резюме по третьему титулу чемпионов мира, Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила стали вторыми призерами, а Андреас Миккельсен и Ола Флоене забрали мировую "бронзу".
Стоит ли напоминать о том, что команда Volkswagen заработала 12 побед в командном зачете из 13 возможных и таким образом безоговорочно оттеснила на второй план всех конкурентов в зачете производителей?
Босс команды Йост Капито подчеркнул, что такие звездные результаты – результат работы всего технического, административного и спортивного коллектива. За последние несколько лет кривая успеха Volkswagen неуклонно ползет вверх, нагоняя существенное беспокойство на всех конкурентов.
Себастьян Ожье стал троекратным чемпионом мира по ралли и лучшим пилотом года по версии многих опросов и жюри в разных странах
Это нереальное чувство – снова стать чемпионом мира. И я думаю, что осознание этого факта в полной мере пришло ко мне только сейчас, когда я держу в руках эту награду в третий раз в своей жизни. С точки зрения чистого спортивного результата, этот сезон был для нас с Жульеном идеальным – мы допустили только одну небольшую ошибку в Испании. Но этот успех был бы невозможен без того командного духа, который царит в команде. Повторить его – задача не из легких, но мы будет держать планку на уровне.
Себастьян Ожье
Наград удостоились также Андреас Миккельсен и его штурман на сезон 2015 года, Ола Флоэне
Йост Капито сказал, что прошедший сезон принес ему большое удовлетворение, которое может служить немалым вдохновением перед стартом будущего года – а до него остаются считанные недели.
«Гала-вечер FIA – всегда как вишенка на торте в конце изнурительного сезона, – считает Йост Капито. – Ни одна другая дисциплина автоспорта не имеет такого протяженного сезона, как Чемпионат мира по ралли WRC. И никому больше не приходится соревноваться на асфальте, гравии и на льду – это самые сложные условия в мире! Мы оглядываемся на прошедший год с чувством отлично проделанной работы».
Напомним, что Citroen пропустит сезон Чемпионата мира по ралли WRC в 2016 году.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться