ГИБДД по-прежнему не отказывается от своей инициативы, которая вызвала немало споров: от объединения «Площадки» и «Города» в один экзамен. Напомним, противники этой идеи отмечали, что экзамен на автодроме сейчас выполняет роль некого «теста», который определяет, можно ли будущего водителя выпускать на городские дороги. В ведомстве доработали проект, пояснив, что сначала у всех по-прежнему будут проверять первоначальные навыки вождения, просто специальная площадка будет для этого необязательна.
Новая редакция документа была опубликована на сайте regulation.gov.ru. В нём учтены 110 предложений, которые поступили от автошкол. Теперь в нём в подробностях описана схема будущего практического экзамена по вождению. Так, сначала предусмотрена проверка первоначальных навыков, её можно проводить на закрытых площадках и автодромах, на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, преимущественно за пределами жилой зоны. Здесь кандидаты должны выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.
Если выпускник автошколы с этим справляется, то ему можно и на обычные городские дороги. Здесь инспекторы в обязательном порядке проверят левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и пешеходных переходов, умение обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движение на спуске и подъёме.
В числе необязательных упражнений – проезд регулируемого перекрёстка, железнодорожного переезда, а также перестроение на двух- и более полосном участке дороги. Для их выполнения нужны соответствующие условия, поэтому их было решено внести в список «опциональных». Кстати, осталась норма по публикации маршрутов для сдачи экзамена, хотя предполагалось от этого избавиться, чтобы автошколы не «натаскивали» своих учеников проезжать по определённым перекрёсткам.
В новой редакции документа ГИБДД прописала конкретные случаи аннулирования результатов экзамена: например, если документы, допустим, медицинская справка, окажутся поддельными; или если кандидат, имея на то основания, пожалуется на действия экзаменатора, поставившего отрицательную оценку по итогам испытания.
Сейчас в машине помимо экзаменатора и кандидата имеет право находиться преподаватель автошколы, которой принадлежит экзаменационный транспорт. Согласно новым правилам, такая возможность будет в дальнейшем исключена.
Как сообщает «Коммерсант», несмотря на доработку документа, у представителей автошкол всё равно остались вопросы к ГИБДД. Так, по словам президента межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, безопасные условия при проверке начальных навыков вождения, согласно обновленной версии проекта, не гарантированы. Помимо этого, сейчас кандидаты могут сдать «Площадку» и сосредоточиться на «Городе», а по новым правилам, если они «провалятся» на практике, им каждый раз придётся начинать всё заново.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что получить права станет дороже: автошколы поднимают цены на свои услуги. Стоимость может вырасти примерно на 10%. В эту прибавку заложен рост цен на бензин, а также на услуги ЖКХ (из-за повышения НДС). В итоге обучение в автошколе обойдётся дороже на 1,5 – 3 тыс. рублей. При этом в компаниях не планируют открыто объявлять о росте цен.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Что бы понять,что надо менять в обучении водителей надо проанализировать причину аварийности.Условно все аварии можно разделить на три вида: 1.Подвела техника-процент аварий низкий по статистике(отказ рулевого,тормозов,проблемы с ходовой частью). 2.Потеря управляемости. 3.Человеческий фактор-самое большое колличество аварий происходит из за заторможенной реакции водителей.Люди просто спят за рулем,не успевают оценить обстановку,среагировать вовремя. Достаточно посмотреть видеоподборку аварий на ютюбе и становится понятно,что реакция виновников аварий находится на нуле. Соответственно исходя из анализа аварийности становится понятно,что нужно делать,как менять обучение. Основная задача развить реакцию.А реакцию лучше всего развивать тренировками на тренажере.Потому что в условиях обычного движения в городе реакция если и развивается,то очень низкими темпами.По сути нет таких ситуаций при обычном движении когда она развивается.То есть при обычном движении она не нужна и люди продолжают спать за рулем,а когда наступает момент когда нужно быстро среагировать и избежать аварии,-они продолжают спать,потому что мозг и мышечная моторика ненатренированы. Решение:оттачивать навыки управлении необходимо на тренажере с постепенным повышением сложности упражнений.Благодаря этим постоянным треннировкам мозговая деятельность ускорится и человек научится быстрее реагировать на различные дорожные ситуации в том числе и критические.В условиях обычного практического обучения в автошколе реакция развивается очень слабо и в условиях реальной опасности человек среагировать не успевает.По сути дела возьмем любой автосимулятор.Садишься за руль впервые и ничего неможешь.В результате долгих тренировок мозг адаптируется,реакция ускоряется и наступает требуемый результат.Конечно кому то дано,а кто то как был тормозом так им и помрет.Вот таких тормозов за руль пускать и нельзя.От них все проблемы. В СССР кстати существовали автошколы с обучением в классах на тренажерах.