Как работает омбудсмен по ОСАГО: большая часть жалоб автовладельцев была отклонена

Подведены первые итоги после начала работы службы финансового уполномоченного на рынке автострахования.

За первый месяц к финомбудсмену по ОСАГО поступило почти 2,4 тысячи обращений от недовольных клиентов. При этом большую часть из них (свыше 1,8 тыс.) служба рассматривать не стала. Как оказалось, в большинстве случаев автовладельцы нарушили тот пункт закона, который обязывает сначала направить свою претензию в страховую компанию.

Bez-imeni-3

Институт финансового омбудсмена начал работу на страховом рынке 1 июня 2019-го. Напомним, всем недовольным клиентам необходимо сначала направить претензию страховщику, тот должен будет ответить в течение 15 рабочих дней в случае подачи электронной заявки (или 30 календарных дней в иных вариантах). Если ответ компании автовладельца не устраивает, он уже может обратиться к финомбудсмену.

Напомним, обращение к финомбудсмену не требует денег от автовладельцев, то есть услуги предоставляются бесплатно. Страховые компании обязаны исполнить решение уполномоченного. При этом имущественные споры по ОСАГО служба рассматривает вне зависимости от суммы требований.

car crash collision in urban street

О проблемах, с которыми столкнулся уполномоченный по ОСАГО, стало известно в ходе Международной конференции по страхованию, которая прошла в Санкт-Петербурге. Известно, что большинство автовладельцев не согласны с размером компенсации (1 013 обращений в июне) или же с отказом страховой компании в выплате (660 жалоб).

Большинство обращений поступает в электронной форме, направить их можно с помощью личного кабинета на сайте финомбудсмена. Судя по первому месяцу работы, средний размер требований страхователей составляет примерно 180,6 тыс. рублей. В числе лидеров по количеству обращений – Краснодарский край, столица РФ, Нижегородская область, республики Башкортостан и Татарстан.

new car with piggy bank, key on hood

Ранее стало известно о предложении законодателей объединить ОСАГО и каско. Изначально с этой идеей выступил Минфин, затем его поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. В ходе проработки инициативы стало ясно, что для осуществления этого замысла придётся менять нынешнее законодательство. Однако, как стало известно недавно, власти это не остановило. Теперь они предлагают оставить «автогражданку» в её нынешнем «виде», а в каско добавить те риски, которые сейчас есть в ОСАГО. Однако реализация этого предложения по-прежнему под вопросом.

Тогда как реформа «автогражданки» идёт полным ходом: в январе был расширен тарифный коридор, изменены коэффициенты «бонус-малус» и возраста-стажа. В дальнейшем планируется убрать из системы расчёта цены полиса территориальный и «мощностной» коэффициенты, но заменить их теми, которые будут относиться непосредственно к водителю, например, сделать показатель, зависимый от количества серьёзных нарушений ПДД.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings