Согласно документу, тестировать российские разработки в области беспилотных машин можно в период с 1 декабря 2018-го по 1 марта 2022 года. За это время участники проекта должны сформировать требования для транспорта с автопилотом, для технических регламентов и различных документов по стандартизации. В ходе эксперимента в каждом таком ТС в обязательном порядке будет находиться водитель (опытный пилот-инструктор), который в любой момент сможет взять управление на себя.
Как рассказали в пресс-службе рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», на первом этапе в эксперименте примут участие 6 разработчиков. В их число войдут: ПАО «КАМАЗ» (производит грузовики), ООО «КБ Аврора» (занимается робототехникой и встраиваемыми интеллектуальными системами), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), а также компания «Яндекс».
Причём первые пять участников планируют испытать на российских дорогах всего 12 своих беспилотников, тогда как Яндекс намеревается выпустить на трассы Москвы и Татарстана сразу сотню «высокоавтоматизированных» легковых автомобилей, которые предположительно лягут в основу будущих беспилотных такси. Также на дорогах протестируют грузовики, автобусы, сельскохозяйственную технику с автопилотом и т.д.
По данным агентства «Москва», в России сейчас насчитывается около 20 компаний, которые разрабатывают системы управления беспилотными автомобилями. В «Автонет» отметили, что некоторые приняли решение не участвовать в текущем году из-за того, что они находятся слишком далеко от дорог, выделенных под проведение эксперимента.
Скорее всего на дороги беспилотные автомобили выйдут не раньше весны 2019 года. До этого им надо будет пройти испытания в лаборатории, а также получить соответствующую отметку в ГИБДД.
Кстати, чтобы водители в потоке могли увидеть беспилотные машины, у них на корме будет специальная наклейка – знак «Автономное управление». Он представляет собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в него вписана буква «А» чёрного цвета.
В конце прошлого года Kolesa.ru сообщал о том, что для водителей в России придумали новые правила, они касаются как раз «общения» с беспилотниками. Автомобилистов попросили не «подрезать» такие машины, не сигналить и не махать руками – это вряд ли как-то повлияет на системы автомобиля, однако будет нервировать водителей-инженеров, которые находятся внутри.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться