Исследование вторичного авторынка России провели компании «Автостат Инфо» и «Правильная Цена». По его итогам эксперты узнали, сколько потеряли в цене за три последних года те автомобили, которые перепродаются сейчас. Также они выяснили, какие из моделей являются самыми ликвидными. Судя по полученным результатам, за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента в среднем теряет в цене около 26% (за год в массовом сегменте значение остаточной стоимости сократилось всего на 0,4 процентных пункта).
Если говорить о подержанных автомобилях премиального сегмента, за три последних года они потеряли в среднем примерно 30% от своей изначальной стоимости. Если же сравнивать с прошлым годом, то остаточная стоимость моделей класса премиум стала меньше на 0,7 процентных пункта.
По мнению экспертов, выравнивание значения остаточной стоимости обеспечивают планомерный рост цен на новые автомобили, а также коррекция остаточной стоимости на модели, переоценённые в кризисный 2014 год. При этом в третьем квартале 2020-го был зафиксирован ощутимый дефицит на новые машины, из-за чего остаточные стоимости продемонстрировали ещё более заметное снижение по отношению к значениям предыдущего года.
ТОП-5 лидеров среди марок по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Марка | Остаточная стоимость | Место | Марка | Остаточная стоимость |
1 | Mazda | 87,39% | 1 | Mini | 78,12% |
2 | Hyundai | 81,49% | 2 | smart | 77,79% |
3 | Renault | 79,98% | 3 | Lexus | 77,13% |
4 | Honda | 79,78% | 4 | Porsche | 75,71% |
5 | Volkswagen | 79,09% | 5 | Audi | 72,01% |
Как сообщает «РГ» со ссылкой на исследование, если смотреть в целом, в массовом сегменте по ликвидности лидируют автомобили корейских брендов. За три года эксплуатации они сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости. Среди премиальных машин на первом месте расположились представители японских марок (72,9%). На вторую строку в рейтинге ликвидности в «масс-маркете» вышли европейские марки (78,72%), а на третьем находятся японские бренды (75,36%). В премиальном сегменте «серебро» у американских моделей (71,97%), а «бронзу» завоевали европейские (68,85%).
ТОП-5 лидеров среди автомобилей по ликвидности | |||||
---|---|---|---|---|---|
В массовом сегменте | В премиальном сегменте | ||||
Место | Модель | Остаточная стоимость | Место | Модель | Остаточная стоимость |
1 | Hyundai Creta | 90,87% | 1 | Audi A5 | 80,6% |
2 | Mazda CX-5 | 88,51% | 2 | Mini Сooper | 79,99% |
3 | Mazda6 | 85,49% | 3 | Lexus RX | 79,55% |
4 | Toyota RAV4 | 84,32% | 4 | Porsche Macan | 79,09% |
5 | Renault Sandero Stepway | 83,78% | 5 | Lexus NX | 78,68% |
По мнению Сергея Бургазлиева, независимого консультанта по индустрии «Автомобили и транспорт», в 2020-ом рынок подержанных автомобилей оказался «перегрет». Он предполагает, что в следующем году объём рынка сократится, при этом цены на автомобили не снизятся. А ликвидность трёхлетних автомобилей, вероятно, повысится, особенно в премиальном сегменте.
Независимый эксперт Юрий Елистратов считает, что в краткосрочном периоде (с учётом роста цен на новые автомобили) рынок машин с пробегом в дальнейшем будет демонстрировать умеренный ценовой рост: по прогнозам, в 2021 году он составит около 5-8%.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Всё это ерунда по сравнению с праворульными японцами на ДВ, которые со временем только растут в цене, как старое вино, на чём зарабатывает целая индустрия перекупщиков, порой умудряясь перепродать с выгодой одну машину несколько раз подряд. В итоге 20-летнее чудо японской инженерии может пройти целую цепочку перекупов и изрядно подорожать, прежде чем попасть к очередному владельцу.
Ну так берут же.
Мазда - это массовый сегмент?
CX-5 и шестёрка, да